денисовец, лельчицы, олимпиада

В нынешнем году пять наших учащихся вернулись с областной олимпиады победителями. Об этом радостном событии не так давно мы сообщали в газете, а фото дипломантов украсило её первую полосу. Эти талантливые ребята —  гордость не только своих учебных заведений, но и всего района. С наградой — Дипломом третьей степени вернулась домой и ученица Лельчицкой средней школы №2 Виктория Денисовец (на снимке). Девушка охотно согласилась пообщаться с корреспондентом «Светлага жыцця», рассказать о своём пути к победе, дальнейших планах и мечтах.

денисовец, лельчицы, олимпиада

Оказывается, изначально особый интерес у Вики вызывали химия и биология. Именно этими школьным предметам она и уделяла больше всего внимания. Но с приходом учительницы Нины Лукьяновны Невмержицкой всё изменилось. Этот увлечённый, влюблённый в свой предмет педагог смог заинтересовать немецким, пробудил желание углубить знания по иностранному языку, научиться говорить так же, как сама учительница, — эмоционально, выразительно, бегло. Теперь Вика определилась и с будущей профессией — решила стать переводчиком. Первые шаги к осуществлению мечты уже сделаны. Год серьёзных занятий не прошёл даром — девушка продемонстрировала на областных испытаниях высокий уровень подготовки по предмету. Правда, Вика жалеет, что не стала серьёзно заниматься немецким раньше, тогда и результат был бы лучше. Я попросила девушку подробнее рассказать об олимпиадных заданиях, о том, что ей далось легче, над чем пришлось попотеть, что вызвало трудности.

— На первом этапе испытаний мы выполняли тестовые задания, которые, в первую очередь, требовали знания грамматики немецкого языка. Признаюсь, что я достаточно хорошо с ними справилась и вышла из кабинета довольная. Дело в том, что много подобных заданий мы проработали вместе с Ниной Лукьяновной, поэтому трудностей не испытывала. Правда, некоторые из тестов были немного запутанными, но это для меня не было преградой при их выполнении. Второй этап олимпиады был посвящён говорению. Участники, нас было 35, как на экзамене, вытягивали билет, на котором была указана определённая тема устного выступления. Всего около минуты давалось на  обдумывание. А мне ещё и вдвойне повезло (улыбается, прим. авт.) — пришлось выступать первой, а это всегда непросто. Но ничего, справилась. Надо ведь кому-то начинать!

Безусловно, призовое место на области — это общая радость Вики и её педагога. Ведь на пути к успеху Нина Лукьяновна, педагог опытный и мудрый, очень помогала и поддерживала свою воспитанницу, научила её нестандартно мыслить, интересно подавать материал, достойно выходить из непростых, а порой и каверзных ситуаций. На втором этапе состязаний. Вика рассказывала о своих увлечениях и хобби.

— А можно об этом поподробнее, — тут же попросила я, обратившись к дипломантке.

Вика поведала жюри, что старается поддерживать себя в хорошей форме, и в этом ей помогают активный образ жизни и спорт. Она любит волейбол, не пропускает ни одну тренировку. Занимается два года. Не преминула девушка рассказать и о спортивных достижениях. За это время команда волейболисток, в которой выступала и Вика, становилась победителем не только областных соревнований, но вышла в чемпионы на республиканском турнире по волейболу. Занятия немецким — это для Вики тоже хобби. Свободное время она старается максимально посвящать немецкому. Больше времени уделяет грамматике языка, ведь это поможет набрать наибольшее количество баллов на тестировании, постоянно слушает немецкое радио, смотрит фильмы на немецком языке, тем самым совершенствуя свою разговорную речь и тренируя память. Правда, ограничиваться только немецким Вика не собирается. В дальнейшем она хотела бы выучить английский, французский. Ведь знание иностранных языков — это возможность увидеть мир во всём его многообразии и красоте, познакомиться с культурой, традициями, нравами и обычаями разных стран и народов, говорить на равных с жителями других государств. Этот также возможность побывать на родине великих поэтов, писателей, художников, композиторов, глубже соприкоснуться с их творчеством.   

— На третьем этапе, аудировании, — продолжает Вика, — мы прослушали текст на немецком, потом выполняли к нему задания. Чтобы справиться хорошо, нужно было прежде понять, о чём говорилось в этом тексте. Среди заданий — расставить в нужном порядке предложения, отметить, правильно ли они построены и так далее.

Девушка к себе относится строго и самокритично. По её мнению, результат мог быть лучше, если бы она раньше стала заниматься немецким. Она также сожалеет, что ей пока не пришлось побывать в Германии или в другой немецкоязычной стране, где можно было бы услышать живую разговорную речь. И поэтому её произношение в этом плане несколько проигрывает. Зато усилий было приложено немало. Вика и её педагог очень рады совместной победе. Хотя впереди предстоит ещё много работать и над произношением, и над получением других языковых навыков.

Понятно, что многое зависит от учителя, его умения заинтересовать и увлечь предметом, научить своего ученика самостоятельно добывать знания. Нина Лукьяновна вовремя заметила в Вике лингвистические способности, а Вика с удовольствием приняла предложение учителя заниматься немецким дополнительно.

— У нас с Викой получился хороший тандем, гармония,  — дополняет Нина Лукьяновна Невмержицкая, — когда всё, что даёт учитель, ученик принимает с восторгом, воодушевлением. Победа на областных испытаниях далась нам колоссальным трудом, терпением, усердием. Пришлось перелопатить немало литературы, других источников, далёких от школьной программы. Много времени уделяли грамматике, выучили управление глаголов, другие сложные темы, целенаправленно работали над главными, ключевыми моментами. Вика занималась с большим старанием. Бог дал ей и хорошую память. Правда, ей сразу немного не хватало эмоциональности в процессе говорения, поэтому нам приходилось инсценировать, прорабатывать отдельные фразы. Ведь важно уметь подать материал нестандартно, чтобы в нём была какая-то изюминка, которая бы произвела впечатление на слушателей. Конкурентная борьба шла серьёзная — соперники были достойные, с очень хорошей подготовкой. Большое значение имеет  и моральная поддержка, чтобы педагог перед испытаниями был рядом, чтобы мог настроить своего ученика психологически, не давал расслабляться и помогал справиться с волнением. Возьмём, к примеру, говорение. Тему приходилось рассказывать под пристальным внимание жюри, которое фиксировало и фонетические, и грамматические ошибки, как подавался информационный материал. Здесь как раз и выручает нестандартность. Ведь избитые фразы, клише никому не интересны. Будем в том же направлении работать и дальше. Если хочешь чего-то достичь, то нужно знать на ступеньку выше, настроиться на борьбу, состязание, соперничество. В этом тоже кроется залог успеха.

Идти только вперёд — вот принцип целеустремлённой Вики. В дальнейших планах — углубленное изучение немецкого, а это верный путь к победе на областной олимпиаде. Ведь Диплом первой степени  приравнивается к стобалльному сертификату на централизованном тестировании по языку, что играет большую роль при поступлении. Пусть фортуна улыбнётся Виктории и её педагогу.

Светлана ЛИПСКАЯ.

Фото Николая НИКИТЕНКО.   

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответить

Войти с помощью: