победители, олимпиада, дети, химия, лельчицы

Триумф юных химиков

16 января вернулись с третьего (областного) этапа предметных олимпиад наши учащиеся. Уже стало доброй традицией ждать дипломы от участников олимпиады по химии. Ирина Николаевна Уласевич — учитель  химии  Лельчицкой  районной  гимназии — создатель  “Фабрики  звёзд”.  И  в  этом году выступление  её  учеников  снова  стало  “звёздным”.

победители, олимпиада, дети, химия, лельчицы

Дипломы  І  степени  завоевали  одиннадцатиклассница Маргарита Уласевич и девятиклассница Ангелина Кирщина. Кроме того, Диплом І степени Маргарите уже сегодня принёс 100­балльный сертификат на централизованном тестировании. Мы побеседовали с дипломантками.

— Как давно вы увлекаетесь химией?

Ангелина: С 7 класса, когда только стала изучать этот предмет. Теперь для меня химия — это мир замечательных открытий; это перспективная наука, в которой на сегодняшний  день  много  неизвестного.  Химия привлекает  меня  разнообразием  элементов,  их соединений и свойств.

Маргарита: Химия сама по себе не может не  увлекать.  Лично  я  просто  влюбилась  в неорганическую  химию:  множество  ярко окрашенных  веществ,  огромное  количество реакций  (они  так  впечатляют  юных  химиков резкими изменениями цвета и объёма), таких, как “Вулкан”,  “Фараонова  змея”  и  другие.  Мне нравится  изучать  тривиальные  названия  руд, солей  и  прочих  соединений,  разбираться  в методах  получения  простых  веществ  в промышленных масштабах.

 — Что привело вас к этому увлечению?

Ангелина: Кабинет химии привлекал меня своей необычностью. А ещё я видела в нём стенд с дипломами победителей олимпиад. Фотография учителя  химии  Ирины  Николаевны Уласевич была также на районной Доске Почёта. Я поняла, что  победы  её  учеников  неслучайны.  Вскоре Ирина  Николаевна  заметила  мои  успехи  в изучении  её  предмета  и  предложила попробовать  себя  в  олимпиадном  движении. Считаю, что в жизни нужно многое попробовать, и согласилась.

Маргарита: Отдельное  спасибо  я  хочу сказать  моей  маме  (она  же  моя  учительница).  Именно  она  открыла  мне  мир  химии, всегда поддерживала и помогала, когда это было необходимо.

— Ангелина, в этом году ты дебютировала на 3 (областном) этапе предметной олимпиады. Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

— Впервые  я  побывала  на  олимпиаде  по химии в 7 классе. Но в этом году было всё иначе. Я  окунулась  в  другой  мир,  своеобразный, интересный.  В  химии  для  меня  много неизведанного, которое я бы хотела узнать… Олимпиада  проходила  в  2  тура: теоретический  и  практический.  Более  сложным для  меня  оказался  теоретический  тур. Практический тур был полегче. Похожие задания я выполняла  в  кабинете  химии  гимназии.  Был предложен ряд веществ в пробирках и их список. Надо  было  определить,  где  что  находится.  Мы смешивали  одно  вещество  с  другим  и  таким образом определяли, в какой оно пробирке.

— Маргарита, ты завоевала Диплом І степени на 3 (областном) этапе предметной олимпиады. Упорно шла к этому не один год. Поделись, пожалуйста, впечатлениями.

— Завоевание диплома в 11 классе было моей целью с 8 класса. Честно говоря, я до сих пор не могу поверить, что это произошло. Мои чувства может  понять  любой  олимпиадник,  который занимает желаемое призовое место. Это и радость,  восторг, и, конечно, гордость. В общем, полное счастье.

— Как вы собираетесь готовиться к заключительному этапу?

Ангелина: Через  2  недели,  в  начале февраля,  поеду  на  сборы  в  Гомель.  А  потом, примерно в конце марта, — решающий этап. Знаю, что  9­й  класс    очень  ответственный  период: первые экзамены, но я справлюсь.

Маргарита: Буду  ежедневно читать специальную  литературу,  решать  задачи, заниматься  практикой.  Периодически  проводить интересные  опыты  и  синтезы.  В  душе  всё ещё лелею  надежду  (правда,  слабую)  синтезировать нитроцеллюлозу.

Пожелаем Ангелине и Маргарите удачи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий

Войти с помощью: