На заседании райисполкома рассмотрен вопрос об итогах работы с обращениями, поступившими в районный исполнительный комитет за 2013 год.

С отчетом выступила зав. сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Светлана ВОРОНОВИЧ. Она отметила:

— Работа с обращениями граждан рассматривается как один из важнейших критериев эффективности деятельности районного исполнительного комитета, его структурных подразделений.  В соответствии с Законом «Об обращениях граждан и юридических лиц» ответственность за организацию работы с обращениями несут руководители государственных органов и иных организаций, которые обязаны не только организовывать работу по рассмотрению обращений, но и принимать в пределах своей компетенции необходимые меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их разрешения.

За 2013 год в райисполком поступило 237 письменных, устных и электронных обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года уменьшилось на 12 (249). 22,9 % всех поступивших обращений занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, т.е. по-прежнему существуют проблемы в данной отрасли.

Сфера ЖКХ требует к себе постоянного внимания и контроля, игнорирование этого приводит к тому, что из проблем данной сферы собирается огромный «снежный ком», который требует значительных финансовых вливаний. Пока многоквартирный дом новый, например,  никто из собственников, проживающих в нем, не задумывается, надлежащим образом ли проводится его текущий ремонт, какие ресурсы на это затрачены и т.д. О нем вспоминают, когда проблемы приобретают угрожающий характер (текущие крыши, трубы и прочее, или когда дом доведен до аварийного или ветхого состояния).

Я считаю, граждане должны занимать активную жизненную позицию и изменить потребительское мировоззрение (мне должны, мне кто-то сделает, мне обязаны) на мировоззрение, а что я сделал для своего дома, что я могу еще сделать, что бы в доме было комфортно жить, а на придомовой территории отдыхать и гулять с детьми.

Увеличилось количество обращений и по вопросам ремонта и содержания дорог, архитектуры и строительства, вопросам землеустройства, здравоохранения.

В  2013 году наблюдался рост обращений в вышестоящие государственные органы власти, из которых 13,4 % заняли вопросы работы системы жилищно-коммунального хозяйства; 9,3 % — работы предприятий и организаций; 8,5 % — приватизации и кредитования жилья; 11,7 % — строительства и архитектуры, 6,7 % — здравоохранения; 5 %  —  агропромышленного комплекса; 4,2 % — труда и социальной защиты населения; 3,4 % — образования.

Кроме того, в вышестоящие государственные органы власти направляется много обращений, которые  не могут быть рассмотрены в соответствии с Законом, так как его действие не распространяется на обращения граждан и юридических лиц, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении которых установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.

Иногда граждане обращаются в вышестоящие государственные органы напрямую, минуя местные органы власти, несмотря на то, что вопросы, изложенные в обращениях, относятся к компетенции местных властей. Такой подход только затягивает сроки рассмотрения, а следовательно, и разрешения вопросов.

Указ Президента Республики Беларусь от 5 октября 2007 года №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» закрепляет порядок первоочерёдного рассмотрения обращений непосредственно на местах. В частности, Указом предусматривается, что независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию поступили обращения, они подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, иных организациях на местах. А потому в основном все вышестоящие организации перенаправляют обращения граждан для рассмотрения в райисполком.

Более того, если положительное решение не принято на месте, то и Администрация Президента этого сделать не может, когда решение вопроса идет в разрез с законодательством Республики Беларусь.

В райисполком поступают и коллективные обращения граждан. В 2013 году их было  21. Они касались капитального ремонта жилфонда, благоустройства территорий,  ремонта дорог и др. По всем коллективным обращениям проводятся проверки, обращения рассматриваются с обязательным выездом ответственных работников на место.

Причиной большинства повторных обращений является несогласие заявителей с полученными ответами, или же граждане, не дождавшись ответа на свои обращения,  уже через несколько дней после первоначального обращения пишут новые по тем же вопросам в вышестоящие государственные органы.

Можно сделать вывод, что по объективным причинам вопросы ремонта жилфонда, благоустройства и ремонта дорог, и в дальнейшем сохранят своё лидерство, так как в ряде случаев для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, необходимы дополнительные финансовые затраты, поэтому не всегда в полном объёме и сиюминутно они могут быть разрешены.

Не лишне напомнить о службах райисполкома, которые помогут жителям района сориентироваться по возникшим у них проблемам или вопросам, а то и просто получить совет. В райисполкоме есть юридический  сектор, при обращении в который  в будние дни с 8.00 до 13.00  и с 14.00 до 17.00  (каб. 309, тел. 5-01-09) граждане  могут получить консультацию юридического характера.

Можно обратиться и на «горячую линию» райисполкома по телефону 5-23-20 в будние дни с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. В выходные дни с 9.00 до 18.00 и в будние дни с 17.00 до 19.00 звонки на «горячую линию» принимает дежурный райисполкома по телефону 5-02-10. Ваше обращение будет направлено для рассмотрения компетентным службам.

Кроме того, каждый понедельник с 14.00 до 17.00 работает телефон «Доверие» (тел.5-23-20), набрав который можно высказать свои предложения и замечания, проинформировать руководство райисполкома о нарушениях, обсудить свои проблемы, посоветоваться, рассказать о том, что больше всего беспокоит. Абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется, обращение останется анонимным;

Каждый гражданин может прийти на прием к заместителям председателя или записаться на прием лично к председателю райисполкома по телефону 5-02-10. График приема председателем райисполкома, заместителями председателя  имеется в фойе райисполкома, на официальном Интернет-сайте райисполкома.

Из любой сложной житейской ситуации всегда есть выход. Но не всегда его надо искать в высоких инстанциях, из которых ваше письмо перенаправят местным исполнительным и распорядительным органам власти. В этом случае только время потеряете, за которое, возможно, проблема и решилась бы.

Подготовила Ирина САКОВЕЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 

Ответить

Войти с помощью: