телефон, мобильник

15 марта — прошёл День потребителя

В этом году он посвящен защите прав потребителей мобильной связи.

телефон, мобильник

Во всём мире общее число пользователей услуг мобильной связи приближается к 7 миллиардам.  В Республике Беларусь количество абонентов сотовой связи за 2013 год увеличилось на 438 тыс. и по состоянию на 1 января 2014 г. составило 11,1 млн. человек. Этот вид связи стремительно развивается. В настоящее время охвачено 98,4 процента территории республики, на которой проживает 99,9 процента населения.

В республике создана достаточная правовая база для защиты прав потребителей услуг мобильной связи: Закон Республики Беларусь «Об электросвязи» от 19 июля 2005 г. N 45-З,  Постановления Правительства: «Об утверждении правил оказания услуг электросвязи» от17 августа 2006 г. №1055 (ред. 26.09.2013 №843) «Об утверждении правил оказания услуг почтовой связи»  от 7 сентября 2004 г. N 1111 «Об утверждении правил выполнения работ и оказания услуг по ремонту оконечных абонентских устройств» от 28 марта 2007 г. N 393  (ред.23.12.2008 N 2010)

От того, насколько потребитель знает свои права, умеет и не боится их отстаивать в любом сегменте потребительского рынка, зависит очень многое и, как следствие этого, в конечном итоге влияет на улучшение социально-экономического благополучия населения и региона в целом.

Сегодня нередки случаи нарушения прав потребителей со стороны сотовых компаний при предоставлении услуг. Речь идет о качестве связи, навязывании услуг голосовой почты, неправомерного отключения абонентов от сотовой связи при наличии задолженности по оплате информационно-справочных услуг, нарушения порядка изменения и расторжения договоров, распространения рекламы посредством сотовой связи и т.п.

В целях комплексного урегулирования взаимоотношений между операторами электросвязи, абонентами и пользователями услуг электросвязи, а также оптимизации технологических процессов оказания услуг электросвязи и др. 26 сентября 2013г. Советом Министров Республики Беларусь принято постановление № 843 «О внесении дополнений и изменений в Правила оказания услуг электросвязи».

Оно предусматривает внесение изменений в порядок переносимости номера, уточняет обязательные требования к договору об оказании услуг передачи данных, определяет механизм гарантирования, обеспечения и контроля качества услуг передачи данных. Для  обеспечения надлежащего качества оказываемых услуг, качества работы сети и обслуживания абонентов Правила оказания услуг электросвязи дополнены отдельными пунктами, предусматривающими закрепление непосредственно в договорах с абонентом требований к качеству услуг передачи данных, оказываемых посредствам технологий стационарного широкополосного доступа. Кроме того, устанавливается обязанность оператора электросвязи по их постоянному контролю и доведению до сведения абонентов посредством публикации на своем интернет-сайте.

Валентина Лисицкая, уполномоченный по защите прав потребителей райисполкома.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 

Ответить

Войти с помощью: