хомич, кооперация, лельчицы

В декабре 2013 года на собрании кооператоров Президент Александр Лукашенко четко обозначил их роль и ориентиры в обслуживании сельского населения. Что произошло в потребительской кооперации района за шесть месяцев  текущего года? Над чем работают ее предприятия? На эти и другие вопросы корреспондента «СЖ» отвечает председатель правления Лельчицкого райпо К. И. ХОМИЧ.

хомич, кооперация, лельчицы

— Константин Иванович, насколько устойчиво и стабильно работается кооператорам в современных непростых условиях? Каким арсеналом располагаете для торгового обслуживания населения?

— Потребительская кооперация Лельчицкого райпо — хозяйственная система универсального типа, представляет собой крупную многоотраслевую организацию, располагающую разветвленной сетью предприятий торговли, их насчитывается 66, общественного питания — 50, а также заготовок сельскохозяйственной продукции и сырья, выпускающая разнообразные потребительские товары и оказывающая услуги населению.

При этом деятельность потребительской кооперации носит социальную направленность, которая выражается в торговом обслуживании жителей малых сельских населенных пунктов через стационарную торговую сеть и автомагазины, а также в организации закупок излишков сельскохозяйственной и дикорастущей  продукции у населения.

Следует отметить, что коллектив Лельчицкого райпо работает стабильно. За прошлый год обеспечен темп роста товарооборота 103,8%, за первое полугодие имеет положительную динамику 100,1%. Удельный вес потребительской кооперации в районе составляет 55,5%.

Что касается развития отрасли торговли, то мы имеем отраслевую программу, которая включает в себя модернизацию торгово-технологических процессов, приобретения холодильного оборудования, перевод торговых объектов на работу по методу самообслуживания, внедрению специальных компьютерных систем, проведение активных форм торговли (акции, продажа товаров в кредит и др.).

— Численность населения в деревнях постоянно сокращается. В каком направлении будет развиваться торговая сеть?

— Есть деревни, где 300 и более человек, и мы удерживаем там свои позиции. Думаю, что население, которое мы обслуживаем, потребительской кооперацией довольно.

— Какое положение в общественном питании?

— Отрасль общественного питания райпо представлена школьными столовыми и объектами общедоступной сети, из них ресторан «Журавинка», кафе «Уборть», объекты придорожного сервиса, магазин «Кулинария». За 5 месяцев текущего года розничный товарооборот составил 14408 млн рублей, темп роста — 103,4%, выпуск собственной продукции — 9307 млн рублей.

— Сейчас в разгаре сезон заготовок. Имеют ли возможность люди сдать излишки своей продукции?

— В разгар сезона заготовок нашим райпо ведется закуп дикорастущей продукции (черника), культурной ягоды (клубника), грибов, для этого работают разъездные заготовители по Лельчицкому району и за его пределами. Также закупаются от населения излишки свежей плодоовощной продукции (морковь, свекла, капуста, чеснок, лук, картофель, томаты, огурцы). Близится сезон заготовки продукции наших садоводов. Это яблоки, груши, черноплодная рябина и т.д. Население информируем о закупаемой продукции и сырье, ценах, контактных телефонах через средства массовой информации.

— Какие перемены коснулись производств, выпускающих свою продукцию? Работу какого участка вы хотели бы отметить с лучшей стороны?

— В ОСП «Производственный комбинат» в цехе хлебопечения был произведен ремонт хлебопекарной печи ФТЛ-2-66, после чего намного улучшилось качество выпускаемой продукции (формового хлеба), следовательно, увеличились объемы выпускаемой продукции. На данный момент ведется реконструкция мясного цеха полуфабрикатов, что позволит производить широкий ассортимент мясной продукции (различные виды фарша, котлеты, колбасы, куриная разделка, шашлыки).

— Все ли резервы использованы для наращивания экспорта? Что планируется поставлять?

— Важное значение для райпо имеет экспортный оборот. Как было сказано ранее, будет введен в эксплуатацию мясной цех полуфабрикатов, что позволит увеличить объемы производства продукции и отгрузки ее на экспорт. На данный момент на российском рынке востребована наша мясная продукция (мясо говядины — полутуши замороженные, говядина блочная односортная) и полуфабрикат из кож.

— С какими результатами завершили первое полугодие?

— Результаты по полугодию будут выведены в июле текущего года, а за 5 месяцев 2014 года по райпо получено 491 млн рублей прибыли, что в абсолютной сумме на 142 млн рублей больше, чем в прошлом году.

 — Константин Иванович, в чем составляющая успешной работы потребкооперации района?

—  Выполнение основных показателей работы райпо обеспечено нелегким трудом всего коллектива. Сегодня в потребкооперации района трудятся воспитанники наших ветеранов, которые посвятили десятки лет добросовестного, самоотверженного труда созданию и укреплению материально-технической базы и организационно-хозяйственного потенциала потребительской кооперации, позволяющего нам ныне успешно решать ответственные социально-экономические задачи.

Наряду с ветеранами потребительской кооперации района у нас трудится много молодежи, которая вносит свою лепту в развитие нашей отрасли. Всем известно, что без профессионально подготовленных, думающих и надежных кадров не может реализовать своих возможностей ни один коллектив. Это правило для правления райпо остается основным.

На особом счету — работа с молодыми специалистами. Наша задача — создать для них достойные условия труда и систематизировать работу по учебе и становлению молодых кадров как профессионалов.

В системе райпо работают добросовестные, ответственные руководители, специалисты, кадры массовых профессий. От имени правления в честь празднования Дня кооперации Республики Беларусь и Международного дня кооперации хочу поблагодарить всех за нелегкий, но благородный труд.

Нина ПОДОЛЬСКАЯ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответить

Войти с помощью: