мж

Наши предки чаще мечтали о сыновьях — дескать, мальчики умнее и смышленее. На девочек же никто особых надежд не возлагал: «Волос длинный, ум короткий», Самое интересное, что и в нынешнее время многие рассуждают примерно так же. Но зависит ли ум от половой принадлежности?

мж

В старину были уверены — зависит. Поэтому и старались любыми способами родить умного наследника, а не «дурочку» дочку. Причем в разных странах существовали свои рецепты: китайцы для этого во время полового акта укладывали женщин головой на север, немцы любили друг друга в жаркую сухую погоду, греки перед близостью поили своих жен соком блошницы дизентерийной, а сами постились сорок дней кряду. В наши дни некоторым семьям тоже позарез нужен именно мальчик.
Для этого они сидят на специальных диетах, высчитывают правильные для зачатия дни, занимаются любовью в определенных позах… Но для чего такие муки? Ученые считают, что умственные способности больше зависят от наследственности и воспитания, а вовсе не от половой принадлежности.
Неслабый слабый пол
Именно воспитанию отводится главная роль. Если родители развивают ребенка, не ограничивая по половому признаку: «Девочкам шахматы ни к чему — им кашу надо уметь варить», то дочь вполне может стать гроссмейстером (к слову, женщинам это звание начали присваивать почти 40 лет назад). И вообще девочки по многим пунктам не уступают и даже превосходят мальчиков.
РЕЧЬ 

Тут девочки впереди планеты всей, а точнее, мальчиковой ее части. Полуторагодовалая малышка знает около 50 слов, в то время как юные джентльмены овладевают таким же словарным запасом годам к двум, а то и позже. Девочки, как правило, чище разговаривают, лучше читают, свободно строят сложные предложения. Неудивительно, что в школе язык и литература даются им проще.
Интересно, что похожая ситуация сложилась и в животном мире, в частности у некоторых видов обезьян. Нет, языком и литературой они не увлекаются, но на своем обезьяньем изъясняются охотно. Ученые установили, что самки макаки-резуса издают звуков в 10-13 раз больше, чем самцы. Причем болтают преимущественно с подружками, а не с «мужьями» — что с них взять, если те почти все время молчат.
ТЕМЫ РАЗВИТИЯ 

Мальчики отстают от девочек не только в беглости речи и умении выражать свои мысли — у них, как правило, хуже мелкая моторика, они менее усидчивы и дисциплинированны. Именно поэтому многие психологи считают, что с поступлением мальчика в школу лучше не торопиться. Точно так же не стоит отдавать сына в ясли, едва тот вырастет из пеленок, — желательно отложить этот момент до достижения им трехлетнего возраста. А вот посещение детсада в последний год перед школой более чем приветствуется — мальчишки научатся усидчивости и дисциплине.
Впрочем, это не значит что представители сильного пола так и будут отстающими по жизни: если в начальной школе отличники в основном девочки, то ближе к подростковому возрасту многие из них сдают позиции и мальчишки выбиваются в лидеры.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ 

Учителя начальной школы хорошо знают, что девочки более сконцентрированы и внимательны на уроках, чем мальчики. Последние долго раскачиваются, ерзают на стуле, смотрят в окно или играют в игры на телефоне. А когда наконец въезжают в тему урока, занятие уже подходит к концу. За что расплачиваются двойками и замечаниями в дневнике. Правда, девочки больше опираются на механическую память — зубрят материал и получают за это пятерки, потом так же быстро его забывают. А мальчики зубрежкой не занимаются, пытаясь детально изучить проблему.

Мужское не тронь!
А вообще главное отличие мальчиков от девочек в том. что юные джентльмены более любознательны, активны, всюду суют свой нос. пытаясь узнать что-то новое. Девочкам же исследовательский интерес менее свойственен. Им проще работать с шаблонными заданиями, оттачивая их со всех сторон. Есть у мальчишек и другие сильные стороны.
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ — типично мужской конек. Однажды ученые провели эксперимент среди шестилетних детей, попросив их сконструировать трехмерную модель комнаты. В результате мальчики справились с заданием гораздо быстрее.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ 

Если язык и литература легче даются девочкам, то алгебра и геометрия — мальчикам. Это подтверждают и эксперименты. Когда психологи предложили подросткам обоих полов выполнить математические тесты, оказалось, что с заданиями средней сложности справилось вдвое больше мальчиков, чем девочек. С задачами посложнее соотношение мальчиков к девочкам составило четыре к одному, а среди тех, кто выполнил самые сложные тесты, оказались 13 мальчиков и всего одна девочка.
ОДАРЕННОСТЬ 

Исследования показывают, что девочки по части интеллекта более однородны: подавляющее большинство — устойчивые середнячки. А вот среди их сверстников мужского пола наблюдается значительный интеллектуальный разброс: многие мальчишки — по-настоящему одаренные личности, особенно по части точных наук, в то же время немало и таких, которые не блещут умом и сообразительностью.
Товарищеская ничья

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: