гимназия, учительница, лельчицы

Министерство образования утвердило перечень документов в учреждениях общего среднего образования для отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями.

гимназия, учительница, лельчицы

Министерство образования все же решило облегчить жизнь педагогам, частично освободив их от бумажной работы.

В октябре 2014 года на заседании рабочей группы под руководством заместителя премьер-министра Беларуси Анатолия Тозика, было отмечено, что на учителей возложили несвойственные им функции, вплоть до сбора средств на ремонт классов. Например, учителей заставляют проверять, с кем остается ребенок, если оба родителя работают в ночную смену.

«Мы должны предложить решения, которые бы раскрепостили школу и позволили бы готовить грамотных и образованных людей, настоящих граждан своей страны, — отметил Анатолий Тозик. — Нужно запретить на законодательном уровне кому бы то ни было вмешиваться в процесс, убрать из школы все лишние документы».

21 октября 2014 года Министерство образования Беларуси на своем портале опубликовало перечень документов для отдельных категорий педагогических работников учреждений общего среднего образования, которые обязательны для ведения и использования в работе.

«Данный перечень разработан и утвержден министром образования с целью сокращения документооборота в учреждениях общего среднего образования, конкретизации перечня документов, которые образуются в деятельности отдельных категорий педагогических работников в соответствии с их должностными обязанностями», — говорится в сопроводительном документе.

Там же оговаривается, что «указанный перечень документов является типовым, на основании которого составляется номенклатура дел конкретного учреждения образования. Следовательно, руководитель учреждения образования с учетом специфики деятельности учреждения образования определяет перечень документов, образующихся в работе учреждения, и несет ответственность за состояние дел по вопросам документооборота«.

В перечень основных документов вошли:

для учителей — классный журнал, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, дневники учащихся;

для воспитателей — журнал группы продленного дня учреждений общего среднего образования, календарно-тематическое планирование на четверть, ежедневное планирование, режим работы группы продленного дня, утвержденный руководителем учреждения общего среднего образования;

для учителей-дефектологов специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания — классный журнал, календарно-тематическое планирование по учебным предметам и коррекционным занятиям, учебный план специального класса, класса интегрированного обучения и воспитания, расписание занятий по учебным предметам и коррекционным занятиям, ежедневное планирование, дневники учащихся;

для учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи — журнал учета обследованных и зачисленных в пункт обучающихся, журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися, план работы на год, ежедневное планирование, расписание занятий, аналитический отчет за год, карты, в которых отражены индивидуально-типологические особенности обучающихся, планы коррекционно-педагогической помощи (на каждую группу, подгруппу, индивидуальные);

для учителя, выполняющего функции классного руководителя — классный журнал, план идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть (полугодие), социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года), дневники учащихся, личная карточка учащегося;

для педагога-организатора — план работы педагога-организатора на четверть (полугодие);

для педагога-психолога, педагога социального (СППС) — план работы СППС учреждения образования на год (раздел плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования), планы работы специалистов СППС учреждения образования на четверть (полугодие), графики работы специалистов СППС учреждения образования, социально-педагогическая характеристика учреждения образования, материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, в том числе индивидуальные планы защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, планы защиты прав и законных интересов детей, которые были признанны нуждающимися в государственной защите, индивидуальные психодиагностические материалы, акты обследования условий жизни и воспитания детей, указанных категорий, иные рабочие материалы, отчеты и аналитические материалы о реализации: мероприятий по оказанию социально-педагогической и психологической помощи обучающимся; индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении; планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите, журнал учета консультаций участников образовательного процесса;

для руководителя физического воспитания — план физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, положения о внутришкольных спортивных мероприятиях;

для педагогов дополнительного образования — журнал планирования и учета работы объединения по интересам и программа объединения по интересам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: