переход, дорога

Пешеходы, получившие безусловное преимущество на дороге, похоже, начали терять не только бдительность, но и совесть. Поэтому не зря ГАИ озабочено количеством нарушений Правил дорожного движения с их стороны. Статистика свидетельствует, что пешие участники движения нарушают правила в два раза чаще водителей. Несмотря на то, что наезд на пешеходов уже давно является самым распространённым видом дорожно-транспортных происшествий, переходить дорогу осторожнее не стали.

переход, дорога

Вот и девиз Единого дня безопасности дорожного движения, который пройдёт в республике 28 ноября, призывает к благоразумию — «Пешеход! Уважай пешеходный переход!».

— В Беларуси за 10 месяцев текущего года произошло 1232 ДТП с участием пешеходов, —  читает дорожную статистику и. о начальника ОГАИ Лельчицкого РОВД майор милиции Владимир БРИЛЕВИЧ. —  По вине пешеходов в стране произошло 529 ДТП, в которых 136 человек погибли, 405 получили травмы или увечья. В области за указанный период совершено 172 наезда на пешеходов, в результате чего 31 человек погиб и 153 получили ранения различной степени тяжести. В 63 случаях ДТП произошли по вине самих пешеходов, причём 21 пеший участник дорожного движения находился в момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения. 14 пешеходов погибли под колёсами автомобилей по своей вине.

Среди нарушений Правил дорожного движения пешеходами самыми распространёнными являются пересечение проезжей части в неустановленном месте, нетрезвое состояние пешеходов, неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспортного средства, сооружений, деревьев, других препятствий, движение по краю проезжей части в попутном направлении транспорта, неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток. Но всё это  делается и происходит по причине элементарной недисциплинированности пешеходов, их беспечности, невнимательности и, наконец, равнодушного отношения к своему здоровью и даже жизни. К сожалению, в большей степени это можно отнести к нашим дорогим женщинам, которые, зачастую увлёкшись разговором по мобильнику и не оглядываясь по сторонам, чинно и не спеша переходят пешеходный переход, не обращая внимание на то, собираются пропустить их или нет. Ведь не каждый водитель у нас ещё дисциплинирован на все сто, а кто-то может сесть за руль и подшофе. В результате наезда с нанесением телесных повреждений  нарушивший правила водитель отделается штрафом или лишением прав на несколько лет, а пострадавшему пешеходу, возможно, всю оставшуюся жизнь придётся расплачиваться собственным здоровьем за свою неосмотрительность и беспечность. Получается, что хоть пешеход и имеет преимущество на пешеходном пешеходе, не всегда ему гарантирована полная безопасность, так как, судя по статистике, до полного взаимопонимания и взаимоуважения между водителями и пешеходами у нас пока ещё далековато. Но стремиться к этому надо.

В целях недопущения гибели людей и снижения тяжести последствий ДТП мы продолжаем  активную работу по популяризации использования средств пассивной безопасности. В первую очередь к ним относятся ремни безопасности. Пропаганде их использования и посвящена профилактическая акция «Сделай поездку безопасной!», которая проходит в эти дни по всей стране. К сожалению, многие водители и пассажиры к ремням безопасности относятся весьма скептически и, как правило, пристёгиваются ими лишь бы избежать неприятной встречи с инспектором ДПС. Видимо, такое отношение вызвано незнанием того, что происходит с сидящим в автомобиле во время столкновения с препятствием, и безразличием к собственной жизни и здоровью. Многие если и знают о последствиях игнорирования ремней безопасности, то опрометчиво зачисляют себя в ряды счастливчиков, которых эта беда не коснётся. А зря.

Игорь ЖОГЛО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: