долгопят, ровд, следственный комитет, леьчицы

Говорят, где тонко, там и рвётся. Эту поговорку можно успешно применить и в отношении совершения противоправных действий. В том смысле, что они происходят там, где для этого есть благоприятные условия. Значит, чтобы предотвратить какое-то преступление, надо чтобы этих условий попросту не было.

О том, какие меры предпринимаются сотрудниками Лельчицкого районного отдела Следственного комитета для устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, рассказывает начальник РОСК подполковник юстиции Виталий ДОЛГОПЯТ:

долгопят, ровд, следственный комитет, леьчицы

— Одной из важнейших задач, стоящих перед правоохранительными органами и другими субъектами профилактики, является обеспечение сохранности государственного и общественного имущества. За 11 месяцев уходящего года следователями нашего отдела в различные организации района внесено 83 представления об устранении причин и условий, которые могли поспособствовать совершению тех или иных преступлений. Обычно на срок рассмотрения и исполнения данных представлений отводится один месяц. В них следователь, осуществляя предварительное расследование, как раз параллельно и анализирует те причины и условия. Наряду с выяснением обстоятельств уголовного дела выявляются конкретные нарушения. Например, произошла кража на производстве. Сотрудником СК производится осмотр территории на предмет целостности и наличия ограждений, освещения в ночное время и т. д. Также проверяется работа охраны: делается ли приём-передача дежурства сторожами по  журналу, имели ли место случаи нахождения сторожей в состоянии алкогольного опьянения во время несения дежурства, проводились ли проверки сторожевой охраны милицией в вечернее и ночное время, а также руководством самого предприятия. Это наряду с обеспечением законности и выявления виновного в совершении кражи одна из основных задач следователя при расследовании уголовного дела в целях недопущения подобного в дальнейшем. Такая работа проводится следователями при расследовании любого преступления. Если, к примеру, совершена кража в домовладении одиноко проживающего пожилого человека, то следователь должен выяснить, проводилась ли какая разъяснительная работа со стороны местных исполнительных органов власти, участкового инспектора милиции и других субъектов профилактики по предупреждению краж в отношении престарелых граждан. Это же касается и расследования причин  гибели людей в пожарах. Также выясняется, проводилась ли определённая работа с погибшим до случившегося, был ли установлен в доме пожарный извещатель, если нет, то предлагалось ли его установить. Если человек злоупотреблял спиртными напитками, то стоял ли он на учёте в наркологическом кабинете, в сельсовете, РОВД, как часто посещал его инспектор Госпожнадзора. По результатам проверок следователь вносит обоснованное представление должностному лицу, с чьей стороны установлено нарушение. Всё это делается согласно Закону Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений». Причём мы заинтересованы, чтобы все представления рассматривались с участием следователя, который его вносил. В текущем году таких представлений было рассмотрено порядка 35. Вносились они в адрес Лельчицкого РУПС Гомельского филиала РУП «Белпочта», ОАО «Лельчицкий агросервис», Лельчицкого и Ельского РОВД, ЦБУ №315 г.п. Лельчицы филиала № 300 Гомельского областного управления «АСБ Беларусбанк», Лельчицкого расчётно-кассового центра №24 филиала ОАО «Белагропромбанк», ЧПТУП «В. П. Бутковский», ЧПТУП «Лестов», Данилевичского лесничества, Лельчицкого ДРСУ-153, Лельчицкого и Ельского райпо, филиала «Гомельоблстройкомплект», ОАО «Новая нива», Боровского сельисполкома, лельчицкой АЗС №66 «Гомельоблнефтепродукт»  и других организаций и предприятий. К дисциплинарной ответственности привлечено 37 должностных лиц.

Также имели место случаи ненадлежащего рассмотрения представлений организациями, когда мы даже не получали ответы о том, что сделано, какие меры приняты.  В текущем году за это к административной ответственности с наложением штрафа были привлечены два должностных лица. А некоторые внесённые следователями представления вообще не рассматривались. Вместе с тем, встречается и такое, когда ответ поступает, но никаких мер на самом деле вовсе и не принималось. Как правило, об этом мы узнаём после проведения обязательных контрольных проверок. В таких случаях должностные лица привлекаются к административной ответственности (ст. 24.3 КоАП Республики Беларусь).

Конечно, любое преступление лучше предупредить, чем после его совершения искать виновного. К сожалению, собственники имущества сегодня ещё недостаточно уделяют внимания обеспечению его сохранности. К причинам, способствующим увеличению числа краж относятся: отсутствие охраны на объектах хранения товарно-материальных ценностей и территориях организаций и предприятий, слабая техническая укреплённость складов, помещений, хозяйственных построек, низкое качество строительных конструкций (дверных коробок, дверей, окон, запорных устройств), отсутствие современных технических средств охранной сигнализации, нередко безответственное отношение со стороны материально-ответственных лиц к сохранности вверенного имущества. Все это дает возможность охотникам до чужого добра без особого труда проникнуть как в помещение организации либо на её территорию, так и в квартиру или частный дом. Основными же условиями, способствующими совершению хищений имущества граждан, остается ненадлежащая техническая укрепленность подъездов, подвалов, чердаков жилых многоквартирных домов, беспечность и невнимательность жильцов.

Поэтому все руководители организаций, хозяйств, предприятий, да и простые граждане, в первую очередь должны быть заинтересованы в недопущении случаев хищений и воровства имущества, принимать должные меры к его сохранности.

Игорь ЖОГЛО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: