железная дорога

О необходимости строительства новой ветки железной дороги, которая связала бы между собой населенные пункты Лельчицкого и Мозырского районов, конкретно заговорили пять лет назад. Что предусматривает данный проект и когда он будет осуществлён?

Л. Колесник, Лельчицы.

железная дорога

Идею строительства «железки» в своё время поддержал Президент страны Александр Лукашенко и поручил правительству готовить соответ­ствующие проектные расчеты. При этом Глава государства отметил, что расположение железной дороги должно быть оптимальным, проектироваться с учетом месторождений полезных ископаемых, большие запасы которых имеются на Полесье. Кроме того, дорога должна быть хорошо связана с автомобильным сообщением. Реализация проекта во многом будет способствовать воплощению в жизнь целого комплекса мероприятий по Государственной программе «Припятское Полесье» и даст новый импульс экономической жизни этого крупного региона.

Наиболее приемлемым вариантом маршрута Полесской железной дороги стал Глушковичи — Лельчицы — станция Михалки Мозырского района.
Этот маршрут –– самый оптимальный и экономичный для вывоза продукции щебеночного завода «Глушкевичи» до уже существующей сети железных дорог, считают специалисты. Гомельским облисполкомом совместно с министерствами архитектуры, строительства, транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дорогой разрабатываются проектная документация и схема инвестирования строительства будущей железнодорожной ветки. Для проведения изыскательских и проектных работ понадобится около двух-трех лет. Еще 4 года отводится непосредственно на строительство.

Без учёта подвижного состава потребуется почти 450 миллионов долларов инвестиционных вложений. Протяженность одноколейной железной дороги составит 126,3 километра. Помимо строительства самой дороги реализация проекта потребует возведения 4-х станций (Глушковичи, Милашевичи, Лельчицы, Михалки), большого моста протяженностью 390 метров через реку Уборть, 25 средних мостов — в основном через сеть мелиоративных осушительных каналов, 2 путепроводов, 6 железнодорожных разъездов, 2 развязок на пересечении с автодорогами и 16 неохраняемых переездов.

Железнодорожное сообщение в несколько раз сократит транспортные расходы предприятий Гомельского промышленного парка «Полесье — Лельчицы». По предварительным оценкам, по проектируемой линии ежегодно будет перевозиться до 3,2 миллиона тонн бурого угля, более 4 миллионов тонн камнепродукции, 0,5 миллиона тонн торфа, 1,2 миллиона тонн других народнохозяйственных грузов. Строительство и эксплуатация железнодорожной магистрали послужат толч­ком для создания новых эффективных производств на базе местного сырья: бурых углей, природного камня, гранитного щебня, калийных солей, глин, других ресурсов.

Согласно разработанной схеме, железнодорожная ветка соединит целый ряд населенных пунктов. Проектируемый участок дороги проходит вблизи агрогородков и деревень Буйновичи, Симоничи, Глушковичи, Ударное, Милошевичи, Тонеж (всего более десятка населенных пунктов) Лельчицкого района, Махновичи, Рудня, Осовец, Слобода и других Мозырского района. А это перспективы развития пассажирских перевозок.
Расширение сети транспортной инфраструктуры в свою очередь позволит поднять на новый уровень и развитие туризма на Гомельщине.

И. ДЕНИСОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: