конкурс, дети, риторика, лельчицы, гомельская область

Как говорил Аристотель, «слово — самое сильное оружие человека».
Подтверждением  этой мысли стал областной конкурс риторического мастерства, который прошел на базе 14 гимназии Гомеля. Там снова встретились самые талантливые дети области, многие из которых уже поучаствовали в  олимпиаде и лингвистическом  конкурсе «Знай и люби русский язык».  Учащиеся  старших классов Лельчицкой районной гимназии  оказались в числе претендентов на звание самого искусного оратора.

конкурс, дети, риторика, лельчицы, гомельская область

Ранний выезд не испортил настроения. Нам не терпелось скорее добраться до Гомеля. Сердце сильно  билось в груди, предвкушая скорую радость. Ведь  областной конкурс — это не только прекрасный повод продемонстрировать  свои знания , но и возможность обрести новых друзей, встретиться со старыми знакомыми, испытать чувство неимоверной радости только оттого, что можешь участвовать в разных турах конкурса, каждый из которых  по-своему интересен.
Великая  Отечественная война, ветераны, победа — вот первые  слова, которые мы услышали на открытии.   Не случайно большинство тем, предложенных для выступлений в первом туре, были посвящены празднованию этого события.  Было приятно, что дети помнят  страшную, кровавую войну  и знают о ней не только из истории, но и из  литературных произведений.  Участники читали отрывки  из поэмы «Реквием» Ахматовой, «По праву памяти» Твардовского,  цитировали Высоцкого и Окуджаву, вспоминали  прозаические произведения:  «А зори здесь тихие» Б.Васильева, «Мое взрослое детство» Л. Гурченко, « Убиты под Москвой» К. Воробьева и многие другие.
Первый тур окончен.  Перерыв. Пока жюри совещается, длится целый час. Атмосфера накаляется.  Все волнуются и  с нетерпением  ждут результатов.  Кто же пройдет во второй тур? Кто поборется за первые и вторые места? Кого в итоге признают самым лучшим оратором? Пугающая неизвестность и вопросы, на которые сможет ответить только жюри. Наконец  появляется Жанна Федоровна Жодейко, и становятся известны имена шестнадцати  участников, которые прошли в следующий этап.
Второй тур конкурса — самый яркий, захватывающий, удивительно интересный. Бывшие участники, ставшие теперь зрителями, следят за выступлениями старшеклассников, которых объединили в группы для участия в дебатах. Главная тема — восточные пословицы. Моя — самая лучшая: правда, которая наносит вред, лучше лжи, которая радует. 30 минут на подготовку и…Конечно,  я согласна с мнением, что в любой жизненной ситуации человек имеет право знать правду. Ложь — это повязка на глаза и маленькое предательство. Так стоит ли предавать друг друга? «Не зная всей правды, мы живем, словно на половину» (Си Джей Уотсон). Мой оппонент задает мне два вопроса, интересуясь, какими путями человек должен достигать своих целей: через горькую правду или красивую ложь.  Я считаю, что это личное дело каждого. Люди сами строят свою жизнь, никому не дается карты с путями и маршрутами, по которым он должен идти к своей мечте. Теперь моя очередь слушать и спрашивать.  Моя соперница  убедительно рассказывает о спасительной силе лжи во благо, приводя примеры из собственной жизни. Она уверенно отвечает на мой вопрос: «Рано или поздно все тайное становится явным. Стоит ли вообще лгать?».  Так проходят дебаты. Около полутора часов  приятного волнения, необычных выступлений и… Финал.
Члены жюри  выбрали  более чем из ста участников восемь призеров конкурса риторического мастерства, которым вручили Дипломы первой степени. Учащиеся, выступившие во втором туре не так блистательно, получили дипломы второй степени. Третьи места достались тем, кто не прошел во второй тур, но в первом оказался лучшим.
У меня Диплом первой степени. Безграничное счастье… Огромное спасибо организаторам конкурса,  участникам, оппонентам, зрителям и членам жюри.

Алёна АСТАПОВИЧ,

учащаяся Лельчицкой районной гимназии.

На снимке: Алёна Астапович с учителем русского языка и литературы Натальей Лисицкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 

Ответить

Войти с помощью: