Гражданин, длительное время состоящий на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как сирота, обратился с просьбой о внеочередном выделении жилого помещения социального пользования.

Правом внеочередного получения жилья социального пользования наделены определённые категории граждан, перечисленные в пункте 65 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 года № 563, в том числе и дети-сироты. Однако дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначального приобретения статуса детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей при наличии основании, предусмотренных в Положении.

Поскольку статус детей-сирот приобретается на основании свидетельств о смерти обоих или единственного родителя, очередность может изменяться в течение года как в большую, так и в меньшую сторону.

Согласно п.2 ст.8 Жилищного кодекса Республики Беларусь принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом по месту первоначального приобретения статуса детей-сирот или статуса детей,  оставшихся без попечения родителей, либо местным исполнительным и распорядительным органом по месту работы (службы) предоставленному  при распределении, направлении на работу (службу).

Кроме того, дети-сироты имеют право на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений с использованием льготного кредита по Указу Президента Республики Беларусь от 6 января  2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений». Проценты за пользование кредитом составляют — 20 процентов ставки рефинансирования Национального банка, действующей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, но не менее 5 процентов годовых, в настоящее время — 5 процентов годовых.

По состоянию на 01.05.2015 года 4573 граждан по категории дети- сироты и лица из их числа по Гомельской области имеют право на получение жилья социального пользования. В то же время строительство социального жилья в 2015 году запланировано только в объёме 111 квартир. В связи с этим обеспечить жильём сирот в установленные сроки невозможно.

Получить социальное жилье гражданин может только в порядке установленной очередности исходя из даты постановки на учет.

 

Гражданка обратилась с заявлением о выделении ей жилого помещения взамен признанной райисполкомом непригодной одной для проживания приватизированной квартиры.

В настоящее время гражданам согласно п.4 Указа Президента  Республики Беларусь от 16.12.2013 г. №563 «О некоторых вопросах правового регулирования» если гражданину принадлежит на праве собственности жилое помещение, находящееся в многоквартирном или блокированном жилом доме, признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания, либо аварийным по решению местного исполнительного и распорядительного органа в течение одного года этому гражданину предоставляется жилое помещение типовых потребительских качеств, не уступающее по благоустройству и по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

За принадлежащее на праве собственности жилое помещение, признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания, собственнику выплачивается денежная компенсация в размере рыночной стоимости данного жилого помещения, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, пользуются правом на получение льготных кредитов на строительство (приобретение) жилых помещений.

В своем обращении гражданин просил оказать помощь в получении полагающейся ему субсидии на строительство жилья.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 года №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» гражданам предоставляются одноразовые субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

Согласно пункту 7 Положения о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2002 года № 555, субсидии предоставляются местными исполнительными и распорядительными органами в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.

В связи с существующим дефицитом финансовых средств, направляемых на жилищное строительство в 2015 году, финансирование расходов по предоставлению гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в областном бюджете не предусматривается.

В связи с этим возможности для выделения субсидии гражданину не имеется.

 

Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с нормами действующего   жилищного законодательства право на получение льготного кредита на приобретение, строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома, получают от Гомельского городского исполнительного комитета (администраций районов города Гомель) и районных исполнительных комитетов устные и письменные отказы от включения в списки на льготное кредитование. Обоснованы ли данные отказы?

На основании части первой подпункта 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. №13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее — Указ №13) и подпункта 2.2 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 ноября 2014 г. №1055 «О мерах по выполнению заданий на 2015 год по строительству жилых домов, объемах ввода в эксплуатацию и финансирования строительства жилья и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в 2016 году» утверждены Перечни многоквартирных и индивидуальных жилых домов, строительство и финансирование, которых в 2015 году осуществляется с использованием государственной поддержки.

Перечнями определены объемы льготных кредитных ресурсов на индивидуальное жилищное строительство.

Льготные кредитные ресурсы для Гомельской области на индивидуальное жилищное строительство не обеспечивают в полной мере интересы всех граждан, имеющих право на получение государственной поддержки в виде льготного кредита и желающих осуществить приобретение или строительство (реконструкцию) жилого помещения.

На основании вышеизложенного и в связи с ограниченностью кредитных ресурсов банка, горрайисполкомы, приостановили  включение в списки на льготное кредитование граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства право на получение льготного кредита на приобретение, строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.

 

 

Граждане, осуществляющие строительство индивидуальных жилых домов с использованием государственной поддержки, обращаются с заявлениями, но вопросу неритмичного льготного кредитования строительства индивидуальных жилых домов. Как в настоящее время происходит оплата заявленных сумм за выполненные строительно-монтажные работы?

В настоящее время оплата заявленных кредитополучателями сумм на строительство индивидуальных жилых домов возможна только по вводным домам 2015 года, многодетным семьям, и семьям у которых окончательный срок предоставления льготного кредита наступает в декабре 2015 года.

Возможность оплаты заявленных сумм рассматривается в порядке очередности после очередного выделения Гомельской области кредитных ресурсов.

Вопрос. Вопрос. Гражданин, состоящий па учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обратился в облисполком с просьбой рассмотреть вопрос о включении его семьи в списки для льготного кредитования по Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» для приобретения квартиры, строящейся по государственному заказу.

Гражданин, состоящий па учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, обратился в райисполком с просьбой рассмотреть вопрос о включении его семьи в списки для льготного кредитования по Указу Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 года № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» для приобретения квартиры, строящейся по государственному заказу.

В настоящее время в списки для получения указанных льготных кредитов в связи с недостаточностью бюджетных средств райисполкомами включаются только граждане, обладающие внеочередным правом на получение кредита (п.п.1.2 п.1 Указа № 13) — в частности, многодетные семьи, граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а так же инвалиды с детства I и II группы, граждане, проживающие в жилых, помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

 

Можно ли ежемесячный взнос за приватизацию квартиры заплатить на год вперед?

Можно. Законодательство не предусматривает ограничений при внесении взносов заранее (за месяц, несколько месяцев, год вперед и т.п.) при уплате стоимости приватизируемых квартир в случае, если оформлена рассрочка платежа.

Средства, поступающие от приватизации жилых помещений, зачисляются в местные бюджеты и используются на жилищное строительство. Контроль за перечислением и своевременностью внесения платежей осуществляется исполкомами либо организациями, заключившими с гражданами договоры купли-продажи (приватизации) жилых помещений.

При неуплате гражданином в течение одного года очередных взносов исполком (либо организация), являющийся стороной по договору купли-продажи (приватизации) жилого помещения, вправе в судебном порядке расторгнуть этот договор.

 

Предусмотрена ли государственная поддержка на осуществление приватизации жилья для тех категорий граждан, которые считаются социально незащищенными?

Жилищный кодекс Республики Беларусь предусматривает перечень категорий лиц, имеющих право на бесплатную приватизацию, без учета их дохода, занимаемых жилых помещений государственного жилищного фонда (с учетом жилищной квоты, суммы квот).

К таким категориям отнесены, к примеру, участники Великой Отечественной войны, реабилитированные граждане — жертвы политических репрессий, дети, которые находились вместе с родителями в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении в связи с репрессированием их родителей, инвалиды с детства; граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, в том числе дети-инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС и другие категории.

Данным гражданам жилые помещения передаются в собственность бесплатно в пределах двадцати квадратных метров общей площади жилого помещения, а также по двадцать квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого проживающего вместе с ними нетрудоспособного неработающего члена семьи.

Право на бесплатную приватизацию (с учетом жилищной квоты, суммы квот) имеют также граждане, занимающие жилые помещения в блокированных и одноквартирных жилых домах, имеющих не более одного надземного этажа, при износе таких домов на шестьдесят процентов и выше. В данном случае жилые помещения передаются в
собственность безвозмездно независимо от их общей площади.

Та часть жилых помещений, которая превышает общую площадь жилых помещений, передаваемых бесплатно, приватизируется гражданами, имеющими право на льготы по приватизации жилья, на общих основаниях.

 

О договорах на основную жилищно-коммунальную услугу по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов

В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг (утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. №99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»), услуга по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке.

В соответствии с пунктом 52 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. №571 «Об утверждении Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, внесении изменений и дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов», начиная с июня 2014 года, плата за вывоз, обезвреживание и переработку твердых коммунальных отходов в отношении жилых домов (жилых помещений), находящихся в собственности и (или) во владении и пользовании плательщиков жилищно-коммунальных услуг, в которых  отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, осуществляется исходя из норматива образования твердых коммунальных отходов на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

Справочно. В результате жизнедеятельности у населения образуются отходы, (упаковка на основе бумаги и картона, полимерная и стеклянная тара, органические и пищевые отходы и т.д.), а доступных способов уничтожить или использовать указанные отходы в быту у граждан не имеется (сжигание твердых коммунальных отходов на частных подворьях запрещено).

С учетом сложившихся местных условий, методы сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) и периодичность их вывоза от жилых домов, в том числе и от частных домовладений в населенных пунктах республики осуществляются в соответствии со схемами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми местными исполнительными и распорядительными органами для конкретного населенного пункта, по согласованию с территориальными органами Минприроды и центрами гигиены и эпидемиологии. Согласно пункту 8 статьи 17 Закона Республики Беларусь «Об обращении с отходами» собственники отходов обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов. В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, санкционированное место хранения отходов потребления для граждан может быть специально оборудованная площадка с контейнерами или специальное транспортное средство (мусоровоз) для объезда частных домовладений.

Справочно. В договорах на оказание услуги по вывозу, переработке и обезвреживанию твердых коммунальных отходов (приложения к договору) в обязательном порядке должны быть указаны дни недели, в которые в соответствии с утвержденной схемой обращения с ТКО осуществляется вывоз ТКО, а также способ вывоза отходов (подомовой объезд, с контейнерной площадки, др.).

 

Могут ли жители области каким-то образом повлиять на очередность в проведении капремонта?

В связи с ограниченным финансированием капитального ремонта жилищного фонда, очередность проведения капитального ремонта жилых домов устанавливается с учетом не только года постройки, но и их технического состояния, определяемого по результатам проведения плановых весенних и осенних осмотров жилищного фонда.

Существуют    перспективные планы капитального ремонт жилищного фонда на 2011-2015 годы, утверждаемые горисполкомом и райисполкомами.

На основе перспективных планов и выделяемого финансирования на капитальный ремонт жилищного фонда формируются и утверждаются титульные списки объектов капитального ремонта на текущий год.

Капитальный ремонт жилых домов осуществляется только на тех объектах, которые включены в титульный список объектов капитального ремонта на текущий год.

На основе перспективных планов и выделяемого финансирования на капитальный ремонт жилищного фонда формируются и утверждаются титульные списки объектов капитального ремонта на текущий год.

Капитальный ремонт жилых домов осуществляется только на тех объектах, которые включены в титульный список объектов капитального ремонта на текущий год.

Где граждане могут ознакомиться с -графиком проведения капитального ремонта жилых домов и конструктивных элементов (кровля)?Перспективные планы и титульные списки объектов капитального ремонта размещены на стендах эксплуатирующей организации, так же их публикация осуществляется в средствах массовой информации.Каким образом проводится ремонт подъездов?

В настоящее время действует постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйств Республики Беларусь от 04.06.2014 г. № 12, согласно которого ремонт подъездов проводится за счет средств собственников, нанимателей жилых помещений.

Куда направляются средства, поступающие от государственной пошлины за выдачу разрещения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении?

 

Где граждане могут ознакомиться с графиком проведения капитального ремонта жилых домов и конструктивных элементов (кровля)?

Перспективные планы и титульные списки объектов капитального ремонта размещены на стендах эксплуатирующей организации, так же их публикация осуществляется в средствах массовой информации.

 

Каким образом проводится ремонт подъездов?

В настоящее время действует постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйств Республики Беларусь от 04.06.2014 г. № 12, согласно которого ремонт подъездов проводится за счет средств собственников, нанимателей жилых помещений.

 

Куда направляются средства, поступающие от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении?

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2015 год» субвенции, передаваемые из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и г.Минска, направляются на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт местных автомобильных дорог, а также улиц, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, в населенных пунктах.

 

Оплата воды по показаниям счетчика или по нормативу — что выгоднее?

Как показывает статистика, при рациональном использовании воды выгоднее оплачивать услуги водоснабжения по индивидуальному прибору учета. В этом случае потребление воды можно сократить до 40% и, соответственно, пропорционально снизить оплату за потребленную воду. Кроме этого, при наличии индивидуального прибора учета оплата за воду в пределах установленного норматива (140 литров в сутки на одного зарегистрированного человека) производится по субсидируемому тарифу, а при безучетном водопотреблении — по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на предоставление услуги водоснабжения.

 

Интересно узнать, что:

— объем принимаемой ванны — около 200 литров;

— при непродолжительном приеме душа тратиться около 50 литров воды;

— объем бачка в туалете — 9 литров;

— на одну стирку стиральная машина расходуем около 70-80 литров;

— в месяц человек тратит до 20 литров жидкости и на умывание;

— во время мытья посуды за три минуты из крана выливается порядка 10 литров воды;

Следует помнить, что экономия воды — это путь к сокращению платы за коммунальные платежи.

 

Какой межповерочный интервал у приборов учета воды, и каков порядок проведения государственной поверки?

Предприятие-изготовитель устанавливает на каждый тип водомерных счетчиков срок эксплуатации, который указан в техническом паспорте на прибор. Межповерочный интервал индивидуальных приборов учета воды составляет от двух до пяти лет.

В случае наличия на предприятии, осуществляющем поверку, подменного фонда, при снятии прибора учета в госповерку на его место устанавливается прибор, аналогичный по своим характеристикам, прошедший госповерку. Срок гарантии на такой прибор устанавливается 2 года.

В случае отсутствия подменного фонда начисление объема расхода воды в период поверки производится по среднесуточному потреблению за предыдущие два месяца, но не более одного месяца.

Далее начисление за услугу водоснабжения будет производиться по установленному нормативу.

В соответствии с действующим законодательством затраты по метрологической поверке приборов индивидуального учета расхода воды включаются в состав затрат по производству и реализации услуг водоснабжения и являются для абонента бесплатными, включая демонтаж, монтаж регулировку, а также выполнение при необходимости текущего ремонта, выявленного при проведении поверки.

Проведение внеплановой поверки производится за счет потребителя.

В случае не предоставления абонентом доступа к водомерному узлу либо отказа от поверки прибор может быть снят с обслуживания, а потребитель переведен на оплату по норме водопотребления.

 

Как следует поступить для перерасчета за воду в случае временного отсутствия по месту жительства?

В данном случае правильнее всего будет оформить отключение воды на период отсутствия. Это снимет необходимость перерасчета, так как плата за этот период начисляться не будет.

В остальных ситуациях, при выезде с места проживания необходимо оформить заявление в водоснабжающей организации с указанием времени отсутствия, а после возвращения, не позднее 7 дней, подтвердить своё отсутствие документально.

 

Если в квартире не стоят счетчики на воду, и никто не зарегистрирован, как производится оплата за воду?

Согласно нормам Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. 571 (далее — Положение), начисление платы за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) осуществляется гражданам,  зарегистрированным (проживающим) в жилом помещении.

Начисление платы за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) в жилом помещении, в котором отсутствуют зарегистрированные (проживающие) граждане и не установлены приборы индивидуального учета расхода воды, подтверждающие факт потребления данного ресурса, не производится.

Вместе с тем плата за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации), осуществляется исходя из их фактического потребления.

Так, если в жилом помещении никто не зарегистрирован и оно не оборудовано приборами индивидуального учета расхода воды, при этом собственник данного жилого помещения использует периодически воду для хозяйственно-питьевых нужд, порядок начисление платы за услуги водоснабжения и водоотведения (канализации) осуществляется на основании заключенного договора между предприятием водопроводно-канализационного хозяйства и собственником жилого помещения. При этом начисление платы будет осуществляться по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат

Потребление в данном жилом помещении воды в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и поселках Республики Беларусь, утвержденных приказом Минжилкомхоза от 26 декабря 1995г. № 128 приравнивается к самовольному присоединению к коммунальному водопроводу или сети. При этом количество израсходованной воды определяется по пропускной способности трубы ввода, действии ее полным сечением на протяжении 24 часов ежесуточно, при скорости движения потока воды, равной 2 м/с в течение 30 суток

 

Какой порядок подключения индивидуального жилого дома к централизованному водоснабжению?

Для подключения индивидуального жилого           дом к водоснабжающую организацию за получением технических условий на подключение. Для получения технических условий необходимо предоставить в организацию ВКХ заявление в произвольной форме и план участка в масштабе 1:500 со всеми существующими подземными сооружениями, выполненный организацией, имеющей лицензию на право проведения данного вида работ. На основании полученных технических условий потребитель за свой счет силами специализированных организаций, имеющих соответствующие разрешения (лицензии)  выполняет проектную документацию и строительные работы по подключению жилого дома к централизованному водоснабжению, а также установку индивидуального прибора учета воды. До начала выполнения строительных работ необходимо получить ордер на проведение земляных работ. Водоснабжающая организация осуществляет технический надзор за строительством подключения. После окончания строительства потребителю необходимо выполнить исполнительную съемку построенных сетей и обратиться на предприятие ВКХ за

разрешением на присоединение к коммунальным сетям водоснабжения и заключением договора на оказание услуг водоснабжения. Присоединение к коммунальным сетям выполняется водоснабжающей организацией на возмездной основе.

разрешением на присоединение к коммунальным сетям водоснабжения и заключением договора на оказание услуг водоснабжения. Присоединение к коммунальным сетям выполняется водоснабжающей организацией на возмездной основе.

Приемка заявления, наблюдение за работами по присоединению, подготовка договора на водоснабжение осуществляется организацией ВКХ безвозмездно.

 

Установление тарифа на услуги водоснабжения в садоводческих товариществах.

Оказание услуг по водоснабжению садоводческим товариществам производится на основании договоров, заключенными с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

Расчеты по договорам производятся на основании тарифов, утвержденных решением Гомельского облисполкома В настоящее время, решением Гомельского областного исполнительного комитета от 6 января 2015 года № 3 «О некоторых вопросах регулирования тарифов на территории Гомельской области» предельный максимальный тарифы на услуги по водоснабжению в садоводческих товариществах Гомельской области установлен в размере 7958 руб. за 1 м’.

 

Оплата услуг по техническому обслуживанию

Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее — Положение), предусмотрен единый подход в отношении всех жилых помещений независимо от количества жилых комнат в нем.

Согласно п. 19 главы 3 Положения начисление оплаты за техническое обслуживание производится гражданам по субсидируемому тарифу для населения (с 1.03.2015 г. он составляет в Гомельской области 958,5 руб. за 1 метр кв.) в пределах 20 кв. метров общей площади, приходящейся на каждого зарегистрированного по месту жительства в жилом помещении плательщика жилищно-коммунальных услуг и (или) члена его семьи, и 10 кв. метров общей площади на всю семью.

Плата за техническое обслуживание соразмерно общей площади жилого помещения сверх указанных размеров вносится по тарифу, обеспечивающему полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание этой услуги с 1 января 2015 г. — 3120 руб. за 1 метр

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг членами кооперативов (ЖСПК, ЖСК, ТС).

В настоящее время начисление платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №571.

Товарищество дополнениями собственников является самостоятельной юридической организацией, имеющей свой лицевой счет, имущественные и неимущественные права и обязанности, которая в своей деятельности руководствуется Уставом. Товарищество собственников действует на основании Положения об организациях застройщиков, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 28.01.2008 г. № 43 «О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок» (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с Жилищным кодексом Республики Беларусь, контроль за деятельностью, в том числе финансово-хозяйственной, организаций застройщиков находится в компетенции районных исполнительных комитетов и администраций районов.

 

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 
 

Ответить

Войти с помощью: