юхневич, лельчицы, образование

Традиционно в начале учебного года мы задаём вопросы о качестве и условиях образования. О том, готовы ли школы и преподаватели включиться в учебный процесс, рассказал начальник отдела образования, спорта и туризма Александр Юхневич.

юхневич, лельчицы, образование

— Александр Арсеньевич, какой результат показали наши выпускники на ЦТ в этом году?

Одним из основных показателей качества работы учреждений образования, органов управления образования, утвержденных Министерством образования РБ, являются результаты централизованного тестирования.

Кроме ставших уже традиционными форм подготовки учащихся к ЦТ это подготовка в рамках учебных и факультативных занятий, работа районных межшкольных факультативов, профильных лагерей, организация платных образовательных услуг, межшкольного взаимодействия, диагностическое и репетиционное тестирование, в прошедшем учебном году использовались и новые формы. Это интернет-консультации по английскому языку учителя-методиста средней школы № 2 г. Речица, сотрудничество с УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины» по подготовке к ЦТ по физике в форме дистанционного обучения посредством программы «СКАЙП», организация для педагогов и учащихся мастер-класса областного тренера по физике.

В результате проведенной работы средний балл участия выпускников района в централизованном тестировании 2015 года составил 34,95, это практически на 3 балла выше, чем в 2014 г. (в 2014 году 32 б.).

Хорошие результаты наши выпускники продемонстрировали по русскому языку (48,94), обществоведению (43,65), всемирной истории (43,5), немецкому языку (42,5 б). Достойный результат у выпускников гимназии (52,54) и Дзержинской средней школы (43,4).

Особо радует то, что второй год наши выпускники получают 100-балльные сертификаты. В этом году выпускник Лельчицкой средней школы №1 Левковский Александр показал 100-бальный результат на централизованном тестировании по обществоведению.

— Все ли школы в полной мере готовы принять учащихся? Какая работа проведена за лето?

Подготовка учреждений к новому учебному году — непростая задача как для отдела, так и для руководителей, если учитывать то, что преимущественное большинство учреждений введены в эксплуатацию многие десятилетия тому назад.

Отделом, руководителями, коллективами учреждений проделана большая работа по подготовке учреждений к новому 2015-2016 учебному году, по созданию комфортных условий для обучения наших детей.

Закуплено технологическое оборудование для пищеблоков учреждений на сумму 139,7 млн рублей, мебель на общую сумму 111,8 млн рублей, приобретен спортивный инвентарь на сумму 66,9 млн руб.

Для осуществления ремонтных работ в учреждениях образования, спорта  выделено и израсходовано  376 млн 500 тысяч руб. Из них за счет  внебюджетных средств  выполнен ремонт на сумму 29,6 млн рублей, 100% хозяйственным способом.

Большую помощь в подготовке учреждений к новому учебному году, в проведении ремонта оказали шефские предприятия, хозяйства, родители, спонсоры. Всего оказано помощи на сумму 1 млрд 6  млн 200 тыс. рублей, из них родительские средства 156,9 млн рублей.

Пользуясь случаем, через страницы районной газеты, мы выражаем огромную  благодарность шефствующим организациям и учреждениям,  спонсорам, родителям за оказанную помощь в подготовке учреждений образования  к учебному году,  за понимание и поддержку.

— Сколько детей переступят порог школы в первый раз?

В наступающем учебном году в первые классы придут около 340 детей.

— Полностью ли обеспечены наши школы профессиональными кадрами? Каких педагогов не хватает? Каков процент учителей с высшим педагогическим образованием?

В учреждениях работает 95,9% педагогов с высшим педагогическим образованием.

Кадрами учреждения образования обеспечены. Хотя мы по-прежнему в сельских учреждениях испытываем недостаток в кадрах иностранного языка, математики. Проблему нехватки кадров решаем путем переподготовки учителей на базе первого высшего образования, привлечения к продолжению педагогической деятельности учителей, находящихся на заслуженном отдыхе.

Ведем активную работу по ориентации наших выпускников на поступление на педагогические специальности. В этом году 24 выпускника школ поступили в учреждения высшего образования и 17 в учреждения среднего специального образования на педагогические специальности. Практически все выпускники после окончания учебных заведений возвращаются в район.

Закрепление молодых специалистов 2012 года выпуска в системе образования района после отработки 2 лет составило 78%, 2014 года выпуска 95%.

— Сколько молодых специалистов будут набираться опыта в нашем районе?

Педагогический коллектив нашего района ежегодно пополняется. В текущем году в учреждения образования прибыло 32 молодых специалиста.

— Отдел образования, спорта и туризма Лельчицкого района был награжден денежной премией в размере 1 миллиарда 600 миллионов рублей за максимальное привлечение спонсорских средств на выполнение ремонтных работ хозспособом. На что планируется потратить эту сумму?

Данные средства будут направлены на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений образования района.

В первую очередь нам необходимо завершить реконструкцию бассейна под групповую комнату в государственном учреждении образования «Лельчицкий ясли-сад №5» с целью создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста в г.п. Лельчицы.

Управлением образования Гомельского облисполкома 2015-2016 учебный год объявлен Годом информатизации образовательного процесса.

Информатизация образовательного процесса невозможна без  наличия соответствующей современным требованиям учебно-материальной базы. В связи с этим планируем пополнить учреждения образования современными средствами обучения (лингафонные кабинеты, мультимедийные комплексы, интерактивные доски, программные комплексы), обновить имеющуюся компьютерную технику.

— Какие приоритетные задачи стоят перед педагогическим коллективом в новом учебном году?

Главной целью деятельности учреждений общего среднего образования и всех органов управления образованием является обеспечение качества образования. Это является обязанностью учреждения образования,  которая закреплена Кодексом Республики Беларусь об образовании. В связи с этим усилия педагогических коллективов учреждений образования, как и прежде,  будут направлены на повышение качества образовательного процесса.

Перед нами стоит задача введения профильного обучения на III ступени общего среднего образования, что позволит в большей степени удовлетворить образовательные запросы учащихся и их законных представителей, дифференцировать содержание образования.

Также необходимо обеспечить выполнение всех доведенных показателей социально-экономического развития по отраслям «Образование», «Спорт и туризм» по итогам работы за 2015 год, активизировать работу по оказанию дополнительных платных услуг населению, по расширению внебюджетной деятельности и привлечению спонсорской и благотворительной помощи.

В системе образования района, во всех ее учреждениях работают творческие, неравнодушные люди. С таким кадровым потенциалом   мне хочется выразить уверенность в том, очередной учебный год станет еще более результативным и поставленные задачи нам всем под силу.

— Сейчас активно обсуждается вопрос, надо ли задавать детям домашнее задание. Что Вы об этом думаете?

Я считаю, что учащимся нужно задавать домашнее задание для того, чтобы закрепить пройденный на уроках учебный материал, формировать у детей навыки самостоятельной работы, но домашнее задание должно  иметь дифференцированный характер с учетом познавательных возможностей и способностей каждого ребенка. Главное, не перенагружать детей, чтобы не пропало желание учиться.

— Спасибо за ответы на актуальные вопросы.

Беседовала Евгения ЛЯХОВЕЦ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: