Под таким названием с 10 по 30 октября текущего года в нашей республике проводится комплекс профилактических мероприятий по контролю за своевременностью прохождения государственного технического осмотра. Об этом рассказывает начальник ОГАИ Лельчицкого РОВД майор милиции Виктор ШКРОБОТ.

— В автомобиле всё должно быть исправно. Добросовестные водители это понимают, поэтому  и готовятся к гостехосмотру, как к строжайшему экзамену. Тем не менее примерно каждый четвёртый автомобиль не получает отметку в сертификат с первого раза.

Как показывают проводимые Госавтоинспекцией проверки, на улицах и дорогах области участвуют в дорожном движении транспортные средства с неудовлетворительным внешним видом и явными признаками технической неисправности, а также не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр.

Согласно ч.5 ст. 18.12 КоАП Республики Беларусь, за непредставление транспортного средства без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, влечёт наложение штрафа в размере до 2 базовых величин. За допуск к участию в дорожном движении транспортного средства лицом, ответственным за техническое состояние транспортных средств, не прошедших гостехосмотр, может быть наложен штраф в размере от 4 до 6 базовых величин.

Екатерина СЫЧЕВСКАЯ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Да, в автомобиле всё должно быть исправно! И это в первую очередь должно оставаться на совести водителя (какой дурак поедет с неисправными тормозами?). Техосмотр же — чистейшей воды формальность, придуманная для успешного выкачивания денег из граждан. Государство отлично понимает, что, к примеру, за тунеядство содрать налог с людей очень или почти невозможно (ну нету у меня денег, и всё тут!), а с автомобилиста — пожалуйста, потому как ездить хотят все. Отсюда и всяческие придирки (особенно в Лельчицах) при прохождении техосмотра: то медаптечка не такая, как надо, то тормоза неравномерно «берут», хотя тормозят отлично, то на стекле лобовом царапина не там, где надо, и т. д. Кстати, во многих европейских странах, и даже в соседней Украине, вообще нет техосмотра. Правда, если там случится авария и эксперты установят, что произошла она по вине водителя, который, например, выехал на трассу с неисправными тормозами, то отвечать он будет по полной программе. И это правильно. А у нас получается, что государство якобы берёт на себя ответственность за исправность машины, которая вовремя пошла техосмотр. Но, случись авария по причине тех же тормозов, всё равно отвечать будет водитель. Ведь разрешение на участие в дорожном движении после прохождения техосмотра выдаётся на год или два, а за это время неисправности в тормозной системе могут случиться не раз и не два. Отсюда вывод — водитель сам должен постоянно следить за своим авто. И без всякого техосмотра. Знаю, что моё рассуждение — выстрел из пушки по воробьям, но, как говорится, капля воды камень точит.

Добавить комментарий

Войти с помощью: