Самоопределение личности — это процесс выбора профессии, отражающийся в ее планах, намерениях и завершающийся с их реализацией. Кем стать? Этот вопрос задавал, задаёт и будет задавать каждый ученик школы без исключения. Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.

С января 2014 года наша школа реализует инновационный проект «Внедрение модели подготовки учащихся к осознанному профессиональному самоопределению через реализацию индивидуальных образовательных траекторий», который подходит к своему завершению.

На начальном этапе с участниками проекта педагогом-психологом проведена диагностика по изучению качеств личности, профессионального намерения, что позволило определить склонность учащегося к выполнению того или иного вида деятельности и в дальнейшем проводить индивидуальную коррекцию на пути к профессиональному самоопределению.

профориентация, лельчицы, школьники

В течение трёх лет для учащихся организовывались экскурсии на предприятия и учреждения  не только нашего города. Старшеклассники с удовольствием вспоминают поездки в рамках «университетской субботы» в Мозырь, Гомель. На базе нашей школы проводились интересные встречи с представителями Военной академии Республики Беларусь, Гомельского областного управления МЧС, международного университета МИТСО, Горецкой сельскохозяйственной академии, Буда-Кошелёвского аграрно-технического колледжа и многих других учреждений.

профориентация, лельчицы, школьники

Традиционным и любимым стал День самоуправления, во время которого учащиеся получали возможность побывать в роли учителя, директора школы, его заместителя.

профориентация, лельчицы, школьники

Участвуя в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, встречах, в ходе бесед, дискуссий, дебатов учащиеся постепенно подходили к ответу на такой важный вопрос: «Кем быть?», приближались к нахождению своего профессионального «Я».

Татьяна ДОЛГОПЯТ, заместитель директора по учебной работе лельчицкой средней школы №1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответить

Войти с помощью: