9 октября белорусские почтовики, а также их зарубежные коллеги отметили свой профессиональный праздник. Накануне Всемирного дня почты я побывала в агрогородке Ударное и посетила там отделение почтовой связи. Пообщавшись с людьми, в очередной раз убедилась: в век информационных технологий и скоростного интернета почта не потеряла своей актуальности и по-прежнему востребована среди населения.

Вот уже более 10 лет в сфере почтовых услуг работает Татьяна Юркевич. Татьяна Александровна возглавляла Замошское отделение связи (теперь оно уже стало передвижным), была почтальоном в Новом Полесье, а потом перешла в Ударное, где трудится и по настоящее время в должности начальника отделения почтовой связи. В  подчинении Татьяны Юркевич ещё два почтальона. Со всеми женщина находит общий язык и взаимопонимание благодаря своей коммуникабельности, общительности, доброжелательности, индивидуальному подходу к каждому клиенту.

— Было время, когда мы работали в небольшой комнатушке, которая  размещалась в здании ФАПа, — вспоминает Татьяна Александровна. — А теперь почтовое отделение находится в центре культуры и досуга. Помещение у нас светлое, тёплое и просторное. Условия не хуже городских, а оказываемые услуги практически те же, что и в Лельчицах. Посетителей — немало, в день обслуживаю в среднем до ста клиентов.

Сегодня спектр оказываемых на почте услуг значительно расширился. Татьяна Александровна рассказала, что люди в основном  оплачивают коммунальные платежи, получают пенсию, оформляют подписку на периодические издания (кстати, «Светлае жыццё» сельчане любят,  и районная газета идёт почти в каждый дом!), получают и отправляют денежные переводы, бандероли и посылки, кладут деньги на мобильные телефоны. Среди населения востребована и такая услуга, как ускоренная почта, благодаря которой письма адресатам доходят быстрее.

— Банкомата у нас нет, поэтому выдаём зарплату работникам сельхозпредприятия, детского сада, школы, лесничества, — дополняет Татьяна Юркевич. — Наши клиенты также оплачивают кредиты, вносят оплату за приватизацию жилья, за страхование транспорта. Это для людей очень удобно: теперь не надо ехать в райцентр  — всё на месте. Время не стоит на месте. У нас есть терминал, и можно производить безналичные расчёты по банковским пластиковым карточкам. Кроме того, сельчане могут приобрести открытки, конверты, другую почтовую продукцию, лотерейные билеты, а также продовольственные и непродовольственные товары — хлебобулочные изделия, крупы, канцелярские товары, моющие и чистящие средства, постельное бельё и многое другое.

— Раньше всё вручную делали, переходить на компьютер было страшновато, — продолжает моя собеседница. — Первое время и плакала, и допоздна задерживалась на работе. А теперь без современной техники как без рук. Вот у нас недавно сломался компьютер, так жду не дождусь, когда приедет программист и починит.

Самое главное для меня — это люди, наши клиенты, чтобы они оставались довольны обслуживанием. Жителей агрогородка хорошо знаю, изучила их потребности. А люди старшего поколения, как никто другой, нуждаются в общении. Бывает, получат пенсию и не торопятся домой, хотят поговорить с односельчанами, поделиться новостями, рассказать о своём житье-бытье. А ещё пожилые люди часто путают деньги, поэтому объясняю, где какая купюра, чтобы знали и не ошибались.

В любом деле важно уметь применить полученные знания на практике, а с годами приходит и бесценный опыт. Своим наставником Татьяна Юркевич считает Галину Михайловну Романович, которая помогала постигать тонкости почтового дела, вникать во все нюансы этой работы.

Тепло отзывалась Татьяна Александровна о своих коллегах: Наталье Моисеевне Сельвич, бывшем инструкторе по подписке районного узла почтовой связи, Оксане Георгиевне Белько, которая трудится в этой должности теперь, Марине Андреевне Демидовец, инженере по нормированию труда, Марии Никифоровне Брилевич, старшем инструкторе районного узла почтовой связи и других.

— Да у нас в почтовой сфере много хороших работников, со всеми можно договориться и решить любой вопрос, — улыбнувшись, добавляет Татьяна Александровна.

Немало добрых слов о начальнике почтового отделения связи услышала от людей, которых встретила в день своего визита в Ударное.

— Татьяну Александровну любят люди. Она всегда приветлива, с улыбкой на лице, — говорит Людмила Таргонская.

—  Александровна у нас молодец! — кратко, но метко характеризует своего начальника почтальон Татьяна Флёрко, которая трудится в отделении седьмой год.

— Общительная, обходительная, вежливая и внимательная, — дополняет Степановна (так назвала женщину Татьяна Александровна). — Она очень уважительно относится к людям, особенно к пожилым, всех называет по имени-отчеству. Всегда приятно зайти на почту.

На работе Татьяна Юркевич — хороший специалист, в жизни — уважаемый человек, а дома — счастливая жена и мама. У Татьяны Александровны и её мужа, Ивана Александровича (он трудится в КСУП «Ударный» заведующим складом ГСМ),  две взрослые дочери, обе замужем. Юлия живёт с семьёй в Жлобинском районе, работает там учителем начальных классов, а Инна с мужем обосновалась в Минске, она трудится экономистом в одной из столичных фирм.

Забот у Татьяны Юркевич хватает: работа, огород, хозяйство. Кроме того, Татьяна Александровна сейчас ухаживает за пожилой мамой: когда она тяжело заболела, женщина забрала её к себе. Если же выпадает свободная минутка, Татьяна Юркевич старается попасть в лес.

— Люблю собирать грибы, ягоды — чернику, клюкву. На природе отдыхаю душой, там все проблемы уходят на второй план. А потом и на работу — с новыми силами.

Для Татьяны Юркевич главное в жизни не материальные блага. Просто дело, которым она занимается, приносит ей  радость и удовлетворение, а людям — пользу. А человека, который нашёл своё жизненное призвание и который выполняет работу по душе, можно назвать по-настоящему счастливым.

Текст и фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: