Гомельским предпринимателям помогли перевести бизнес в онлайн: 30 ноября в городе прошла бизнес-игра «Куфаризация». Гостей мероприятия научили вести дела в интернете и проконсультировали по налогам. Финалисты игры получили круглую сумму на продвижение бизнеса в сети. Проект реализует площадка объявлений «Куфар» при поддержке Министерства по налогам и сборам и Министерства экономики.

Мероприятие, собравшее более 70 предпринимателей, прошло в необычном для региона формате. После лекций, мастер-классов и налоговых консультаций гости поучаствовали в бизнес-игре. Команды по 5-6 человек ответили на 35 вопросов о бизнесе, рекламе и белорусских законах. Меньше всего трудностей вызвали загадки об онлайн-технологиях, а самыми сложными оказались вопросы о налогах.

Проект «Куфаризация» открыл новый формат поддержки малого бизнеса. В его основе – сочетание технологий геймификации с реальными примерами из бизнес-практики. Мастер-классы экспертов дополняет интеллектуальный квиз, разработанный «МозгоБойней» и «Куфаром». Игра призвана вдохновить предпринимателей на развитие бизнеса в интернете.

«Потребители сегодня предпочитают покупать в онлайне: каждый второй белорус вообще не ходил на рынки в прошлом году, зато на интернет-шопинг было потрачено 360 млн. долларов. Тем не менее, многие белорусские бизнесмены все еще испытывают сложности, когда речь заходит об онлайн-продвижении, –  рассказала менеджер проекта Виктория Сацута. — Именно для того, чтобы помочь малому бизнесу увереннее чувствовать себя в сети, был создан проект «Куфаризация». Мы поставили для себя цель рассказать максимально просто о сложном: как продвигать товары в интернете и успешно конкурировать на глобальном онлайн-рынке».

«Миграция» бизнеса в интернет стала всеобщим трендом, который затронул многие рынки. «В Беларуси далеко не все научились использовать современные технологии. Раньше успешными бизнесменами были «фарсовщики», сейчас же – «компьютерщики». Все стало решать успешное продвижение в интернете, – поделился опытом основатель гомельской обувной фабрики «Батичелли» Наум Кац. – Часто бизнес делает то, что умеет, а не то, что нужно рынку. Тот, кто сумеет повернуться лицом к клиенту, останется в выигрыше. Так что «кризис в головах»: кто сумел понять, что надо изменить свою стратегию, всегда будет на коне».

Расцвет белорусского бизнеса в интернете отмечает и налоговая система. «В Гомельской области зарегистрировано около 26 тыс. ИП. Причем все больше становится предпринимателей, деятельность которых связана с интернетом, – рассказал заместитель начальника Инспекции Министерства по налогам и сборам по Гомельской области Дмитрий Дайнеко. – В результате актуальными становятся вопросы, как отслеживать доходы людей, зарабатывающих в интернете и часто получающих доходы их из-за границы. А также – какие налоги им платить».

Команда победителей получила 20 тыс. куфов на развитие бизнеса в интернете. Такой суммы хватит на то, чтобы размещать товары на «Куфаре» в течение года.

После Гомеля проект «Куфаризация» продолжит турне по стране. В Могилеве бизнес-игра состоится 7 декабря, после чего 14 декабря переместится в Брест.

 


Для справки

«Куфаризация» – проект, созданный  крупнейшей в Беларуси (по данным независимого исследования Gemius) площадкой объявлений «Куфар» и интеллектуальным квизом «МозгоБойня». Инициативу поддерживают Министерство экономики и Министерство по налогам и сборам. Цель проекта – помочь развитию сегмента малого и среднего бизнеса Беларуси, предоставить белорусским предпринимателям подсказки о том, как начать развивать свой бизнес в онлайне.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: