конференция учителей

В нашей стране создана система непрерывного педагогического образования, одним из звеньев которой являются профильные классы педагогической направленности. Инициатором их создания стал Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка. Создание таких профильных классов в рамках данной системы призвано привлечь к обучению на педагогических специальностях наиболее мотивированных выпускников учреждений общего среднего образования.

С 2016/2017 учебного года в гимназии на III ступени образования и воспитания введён факультативный курс «Введение в педагогическую профессию».  Для учащихся педагогических классов обеспечиваются условия для осознанного выбора педагогических специальностей на основе знакомства с особенностями профессии педагога, а также в процессе углубленного самопознания: выявления своих способностей, склонностей, интересов, направленности личности. С учащимися 10-11 классов гимназии ведут занятия опытные педагоги: Валентина Козачёк, Ирина Козаченко, педагог-психолог Ольга Перережко. Координирует работу педагогических классов заместитель директора по учебной работе Максим Юхневич.

Педагоги постоянно повышают уровень методической работы с учащимися, выбравшими факультативный курс «Введение в педагогическую профессию». 3 ноября 2017 года в БГПУ состоялась II Республиканская конференция «Педагогические классы: опыт и перспективы», участие в которой приняли Максим Юхневич, Ирина Козаченко. На конференцию Ириной Григорьевной Козаченко была представлена методическая разработка занятия «Современный рынок труда и его требования к профессионалу».

В ходе конференции была возможность оценить работу педклассов за предыдущие годы, отметить перспективу их работы и развития на сегодняшний день. Свой опыт работы представляли учреждения образования всех областей Беларуси и г. Минска. Интересно было увидеть портфолио учащихся, которые уже стали студентами педагогических вузов страны. В них представлены успехи старшеклассников в учебной, исследовательской, творческой, спортивной деятельности. В серьёзности намерений убеждали и зачётные книжки учащихся, где зафиксированы педагогические пробы, которые проходили будущие педагоги: проведение информационных и классных часов, уроков, участие в работе оздоровительного лагеря дневного пребывания.

В рамках конференции работали пять дискуссионных площадок для различных категорий участников (руководителей, педагогов, психологов, представителей вузов, учащихся педагогических классов) и состоялась серия мастер-классов, где были представлены наиболее эффективные формы и методы профильной педагогической подготовки учащихся. По итогам работы Республиканской конференции участники получили сертификаты.

Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, —размышление; второй, самый лёгкий, — подражание; третий, самый сложный, — опыт. Хочется верить, что создание педагогических классов станет хорошим, полезным опытом и стартом для тех, кто в будущем свяжет свою жизнь с профессией учитель.

Ирина КОЗАЧЕНКО, учитель Лельчицкой районной гимназии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: