дороги, экономика, ДРСУ

Коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гомельоблдорстрой» — крупнейшее в области. Его филиалы функционируют во всех районах, что позволяет совместно с местными органами управления оперативно и качественно решать поставленные задачи. Работающую технику и людей в спецодежде с логотипом «Гомельоблдорстрой» можно увидеть на автомобильных дорогах, улицах городов и малых населённых пунктах.

В Лельчицком районе расположен филиал вышеназванного предприятия — дорожно-ремонтно-строительное управление №153, который возглавляет Пётр Назарчук.

Для дорожной службы эти зимние дни, да ещё когда район за одну ночь завалило снегом, самые «горячие», несмотря на немалую минусовую температуру наружного воздуха. Мобильные телефоны директора и начальника участка по содержанию Виктора Бутько всегда в зоне доступа, так как в любую минуту может понадобиться их компетентное распоряжение. Именно в такой ситуации я и застала Петра Назарчука и Виктора Бутько в кабинете директора. Склонившись над картой, они искали подъезд к небольшой улице одного из малонаселённых пунктов района, которую необходимо расчистить от снежных заносов. Вопрос решён. Техника отправлена для работы. Теперь можно и поговорить.

О ЛИЧНОМ

В дорожной отрасли Пётр Назарчук работает с 1979 года. С 2013 — возглавил коллектив, пройдя длинный путь от техника до директора, изучив все производственные процессы изнутри.

— Работал мастером, прорабом, начальником участка, главным инженером, — рассказывает Пётр Фёдорович. — Тогда ДЭУ возглавлял Михаил Кириллович Кудако, который стал моим наставником во всём. Он щедро передавал свои знания и опыт, всегда направлял, а в некоторых ситуациях заставлял и настаивал на своём, видя, что я в чём-то сомневаюсь из-за своей неопытности. Такое отношение к молодым — дорогого стоит, я ему очень благодарен. Став руководителем, всегда поддерживаю молодых работников, чтобы наше ДРСУ в будущем оказалось в надёжных руках.

О БУДНЯХ

Согласно директивным срокам, очистка от снега улиц сельских населённых пунктов должна проводиться в течение шестнадцати часов, а дорог районного значения в течение 12 часов после окончания осадков в виде снега.

— На балансе ДРСУ-153 числятся все улицы сельских населённых пунктов района. Их протяжённость составляет 203 километра, плюс 451 километр автомобильных дорог местного значения, — поясняет Пётр Назарчук. — В связи с оптимизацией, в 2013 году, к нам присоединили Ельский район. Это ещё дополнительно 75 километров улиц и 256 километров дорог местного значения. Думаю, не трудно подсчитать общий километраж обслуживания, прибавив те расстояния, которые необходимо преодолеть, чтобы доехать к нужному объекту. Да, мы стараемся уложиться в директивные сроки, чтобы расчистить улицы от снега, но бывает, что техника выходит из строя. Или, например, чтобы попасть на нужную улицу какой-нибудь маленькой деревни, — необходимо проехать через лес. Спасибо, что местные жители звонят и объясняют это, так как бывает, что человек, которого отправили для работы, не знаком с местностью. Поэтому иногда работы ведутся с опозданием.

Что касается состояния технического парка, то он укомплектован полностью, но его амортизация составляет более 80 процентов. Благодаря профессионализму инженерной службы — она постоянно на ходу. Как только выпал снег, 12 единиц различной техники направлены на расчистку дорог, работая в две смены.

Многие считают, что если  за участие в дорожном движении уплачивается пошлина, значит, улицы населённых пунктов должны быть в идеальном состоянии.

— Это заблуждение, — говорит Пётр Фёдорович. — Деньги из пошлин выделяются на содержание местных и республиканских дорог. А ремонт улиц населённых пунктов финансируется только из областного бюджета. Из денежных средств, выделяемых ДРСУ-153, на местных дорогах, то есть в районе, осваивается только от 25 до 30 процентов, 70 процентов — осваивается за его пределами. Это тяжело как для филиала, так и для людей, работающими за пределами района. В такой ситуации возникает необходимость оплаты командировочных расходов и съёмного жилья. Например, в прошлом году с января по май наши люди работали в Ветке и Гомеле. С мая до конца года выполняли подряд на одной из центральных улиц республиканского значения в Житковичах, реконструировав её из двухполосной на четырёхполосную с освещением. Там освоили 2 миллиона рублей.

— В прошлом году в агрогородке Буйновичи просыпали грунтом улицу в полтора километра, — продолжает рассказывать Пётр Назарчук. — В планах — подсыпка всех улиц, находящихся на нашем балансе.  В настоящее время финансирование дано только на содержание улиц, то есть очистку от снега, мелкий ямочный ремонт. В планах — подсыпка грунтом и щебёночно-песчаной смесью улиц Ольховая в Милошевичах и одной из улиц в Букче, также асфальтирование подъездов к школе в агрогородках Боровое и Стодоличи.

— В настоящее время техника и большие людские резервы задействованы на устройстве подъезда к понтонной паромной переправе через реку Припять возле Житковичей, —  добавляет Пётр Назарчук, рассказывая о буднях дорожников. — Наш филиал определён подрядчиком с правой стороны. Протяжённость подъезда — 3 километра, полтора из которых проходят в пойме реки. Сейчас уровень воды поднялся больше чем на метр. Поэтому приходится работать в воде. Прежде чем начать прокладывать подъезд, необходимо вывезти более 100 тысяч кубических метров грунта, с начала января 2018 года уже вывезено 45 тысяч. На этом стратегически важном объекте задействовано почти 28 единиц разной техники: экскаваторов, погрузчиков, автогрейдеров, катков, бульдозеров, большегрузных «МАЗов». Работы ведутся круглосуточно — в две смены, для рабочих организован подвоз.

О КАДРАХ

— Кадрами коллектив укомплектован в полном объёме, среднесписочная численность работников составляет 95 человек, — отметил директор в продолжение беседы. — Во всех подразделениях сложился костяк. Это люди, которые многие годы трудятся в дорожной отрасли. Они работают в жару и мороз, иногда по 18-20 часов. За лето 2017 года примерно10-15 человек устраивались на работу дорожными рабочими, но, не выдержав нагрузок, — увольнялись. В нашем коллективе так заведено, что вновь приходящих людей мы обучаем, наблюдаем за ними, узнаём, кто и как относится к работе. Если считаем целесообразным, делаем кадровые перестановки. Вновь прибывших принимаем на работу на основе договора, если видим, что человек старается и хочет остаться — через определённое время переводим его на контрактную основу.

Среднемесячная зарплата за прошлый год — 775 рублей, что составляет 113 процентов к уровню 2016 года, выручка от реализации на одного работающего — 67,7 тысяч рублей — 111,6 процентов по сравнению с 2016 годом.

О ДЕПУТАТСТВЕ

Директор филиала дорожно-ремонтно-строительного управления №153 Пётр Назарчук на протяжении последних четырёх лет является депутатом по Буйновичскому избирательному округу №32. Под его патронажем находятся населённые пункты: Острожанка, Мирное, Конопелька, Убортская Рудня, Зарубаное и 3 улицы агрогородка Буйновичи. По словам Петра Фёдоровича наиболее часто люди обращаются по поводу ремонта уличных дорог тех населённых пунктов, где они проживают. Каждое обращение граждан не остаётся без ответа, а решается в соответствии с законодательными нормами, при наличии финансирования.

О ПЛАНАХ

— Одна из главных задач филиала — увеличивать экономические показатели, наращивать объёмы работ, искать заказчиков на выполнение подрядных работ, сохранять коллектив, поднимать зарплату в среднем до 1 000 рублей, — делится Пётр Фёдорович. — В этом году на щебзаводе «Глушкевичи» в карьере «Надежда» будем обустраивать две площадки, вести строительные работы. Два года тому назад мы первые стали устанавливать опоры освещения — начинали в Гомеле, Рогачёве, Житковичах. Одним словом берёмся за всё, что в наших силах. Чтобы выживать в сложных экономических  условиях — необходимо переквалифицироваться, выполняя подряды на другие виды работ, не присущие нашей сфере. Есть такое выражение: если хочешь иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал. Жизнь заставляет.

Фото Николая НИКИТЕНКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: