На базе Лельчицкой районной гимназии прошёл районный этап областного конкурса профессионального мастерства «Лучший классный руководитель». Все семь участниц первого (отборочного) тура (они проводили воспитательное мероприятие в незнакомом классе и представляли методические наработки своего педагогического опыта) вышли в финал, что говорит о том, что каждый классный руководитель постарался раскрыть свой творческий потенциал, показал способности к самовыражению и импровизации.

Итак, назовём имена финалисток:  Светлана Кудря (Лельчицкая районная гимназия), Мария Акулич (Приболовичская средняя школа), Мария Вага (Боровская средняя школа), Светлана Коваль (лельчицкая средняя школа №1), Ольга Лисицкая (Среднепечанский детский сад-базовая школа), Алла Невмержицкая (лельчицкая средняя школа №2), Татьяна Лозко (Милошевичская средняя школа).

На очередном этапе конкурсанток ждало три испытания самопредставление, выступление на тему «Классный руководитель: вчера, сегодня, завтра» плюс  решение педагогических ситуаций и творческий номер «Мой класс — моя команда».

Классные руководители увлечённо, с большим энтузиазмом говорили о направлениях своей педагогической деятельности, об успехах и достижениях ребят, увлечениях, причём подошли к выполнению задания творчески. Педагогам ничего не стоило спеть, станцевать, выразить мысли в стихах, а если надо, то и сыграть на скрипке…

Ольга Лисицкая поведала о насыщенных и разнообразных трудовых буднях в стихотворной форме, сопровождая выступление показом слайдов. Светлана Коваль свои приоритеты как классного руководителя подкрепила притчей. Наполняя пустой сосуд мячиками, она пояснила, что это главное в жизни: взаимоотношения с детьми, коллегами, родителями. Добавляя туда камешки, сказала, что они символизируют то, что для неё много значит: это повышение квалификации, что-то яркое, необычное. Далее в ёмкость педагог засыпала песок, который выступил в качестве мелочей: неудач, недопонимания, а вода, заполнившая оставшееся пространство, оказалась местом для праздника, отдыха  и досуга.

Светлана Кудря трогательно рассказала о своей семье, которая для неё —  источник тепла, согревающего всю жизнь. С особой любовью она говорила о своей бабушке — педагоге от Бога, многогранной и харизматичной личности, кладезе ума и исключительной силы духа, той высоте, к которой она будет стремиться всегда. Учитель считает, что в каждом ребёнке есть талант, который надо рассмотреть и развить. У их классной семьи широкий круг увлечений: они поют и танцуют, участвуют в творческих и интеллектуальных конкурсах, в проектах милосердия, побеждают, любят путешествовать, особенно по святым местам, дружат со спортом. Татьяна Лозко призналась, что любит то, что делает, и делает то, что любит. Для неё школа — это мечта, место работы, образ жизни. Ученики посвятили своему классному руководителю песню «Необыкновенная, ласковая, нежная…», выразив своё трепетное отношение к учителю. Мария Акулич, будучи классным руководителем, умело перевоплощается в разные роли: строгого и требовательного учителя, психолога, общественного деятеля, патриота, мамы, актёра. Она не может представить свою жизнь без детей, ведь они делают её богаче, ярче, подобно прекрасным благоухающим цветам. Ученики Марии Вага составили синквейн о своём педагоге: «Мария Васильевна; умная и добрая; учит, воспитывает, увлекает; очень любим; наставник». Мария Вага призналась, что становится богаче от того, что отдаёт себя детям. Алла Невмержицкая показала через видео, как она примеряет на себя роль сначала строгого учителя, потом — аниматора и своего человека для детей. Она считает, что классный руководитель — это и мудрый учитель, и организатор, и воспитатель, и вторая мама.  А дети убедили, что она для них самая классная классная.

Каким представляют участницы конкурса классного руководителя? Ответ на этот вопрос педагоги выразили в своём эссе. Приведу выдержку из высказывания Светланы Кудря: «Это наставник, друг, творец, не только учит, даёт знания, но и формирует личность, воспитывает  и развивает творческие способности у учеников. Доброта, душевность, любовь к своему делу и детям, умение учить и творить — незыблемые качества учителя. Это человек с большой душой, глубоким внутренним миром, видит лучшее в других людях». Было и такое мнение: «Главное — заложить фундамент личности ученика, а от того, каким будет этот фундамент, зависит прочность и надёжность его жизни, дальнейшая судьба». Кто-то из конкурсанток взял за основу истину, высказанную Конфуцием: «Кто постигает новое, лелея старое, тот настоящий учитель». «Это человек с большой душой, наделённый разумом, добротой и любовью» — вторили другие участницы. Каждая из конкурсанток проявила индивидуальность, была неповторима…

С лёгкостью конкурсантки справились с решением педагогических задач. Кто-то из классных руководителей уже попадал в подобную ситуацию, кто-то столкнулся впервые. Но все смогли найти оптимальный выход из лабиринта межличностных отношений, продемонстрировали знание возрастных особенностей детей, проявили мудрость, педагогическую этику  и такт.

Что касается творческих номеров, то тут фантазии участниц педагогического марафона не было предела. Ольга Лисицкая представила видеоролик со школьного мероприятия, а Татьяна Лозко запечатлела на видео один день из жизни классного руководителя. Ученики Светланы Коваль порадовали зрителей сценкой «Современные дети  и их родители». Светлана Кудря со своими воспитанниками вместе исполнили попурри из известных мелодий. Видео Марии Акулич повествовало о каждом ребёнке из её дружного класса. Мария Вага со своими учениками продемонстрировали разные формы работы в детском коллективе. Алла Невмержицкая исполнила песню из репертуара Анны Герман, под которую дети станцевали.

Самого кульминационного момента конкурса все ждали с нетерпением и волнением.  Компетентное жюри долго совещалось, прежде чем вынести окончательное решение. Для объявления победителей и проведения церемонии награждения на сцену поднялись главный специалист отдела образования, спорта и туризма Ирина Романова и председатель райкома профсоюза работников образования и науки Надежда Гуд. Они поочерёдно называли классных руководителей и вручали им дипломы участников. Кого же назовут лучшим из лучших? Интрига всё нарастала. Итак, обладательницей диплома третьей степени стала Алла Невмержицкая из лельчицкой школы №2, диплом второй степени получила Мария Вага из Боровской средней школы. Диплома первой степени и звания «Лучший классный руководитель» удостоена Светлана Кудря из Лельчицкой районной гимназии, она же представит наш район на областном этапе конкурса профессионального мастерства. Всех участниц, помимо дипломов, наградили ценными подарками от РК профсоюза работников образования и науки.

Как приятно ощущать себя победителем! Надо было видеть и слышать, как на весь зал раздавались овации, как дети ликовали и дружно скандировали: «Молодец! Молодец!»  Вот  уж действительно эмоции зашкаливали!

Конечно, конкурс профессионального мастерства, как и любой другой, предполагает выявление лучшего, но он же показал, что все участницы — люди в педагогике не случайные, что они  — на своём месте. Да, все учителя  — разные, каждый со своими подходами и методами в работе, со своими приоритетами, убеждениями и мировоззрением, но есть то, что объединяет всех — это безграничная любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск. Все без исключения классные руководители оказались на высоте: поделились своим педагогическим багажом, показали, насколько они талантливы, артистичны, эрудированны, коммуникабельны, креативны. А полученный опыт обязательно пригодится в дальнейшем, добавит в их педагогическую деятельность ещё больше яркости и красок, откроет новые возможности для самосовершенствования и профессионального роста. В заключение остаётся пожелать всем участницам творческих успехов, новых достижений и побед.

Фото Николая Никитенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: