Позади — один из самых ответственных этапов вступительной кампании — сдача централизованного тестирования. Подготовка к этому испытанию требует от ребят серьёзной и кропотливой подготовки, самоотдачи, отнимает много времени и сил. И можно только представить, какое непередаваемое чувство эйфории испытывает абитуриент, когда узнаёт о наивысшем результате. Есть такие счастливчики и у нас в районе. В этом году стобалльные сертификаты получили двое учащихся Лельчицкой районной гимназии: Янина Халява — по русскому языку (учитель Наталья Лисицкая) и Данила Сизых — по английскому (учитель Наталья Павлова). Узнав радостную весть, мы с фотокорреспондентом отправились на встречу с этими ребятами, чтобы всё узнать из первых уст.

Из беседы с заместителем директора по учебной работе Максимом Юхневичем узнали, что в нынешнем году в гимназии был самый большой выпуск с общей численностью в трёх классах — 61 учащийся, 9 выпускников стали золотыми медалистами и один — серебряным, причём никто из них не набрал на централизованном тестировании меньше 70 баллов.

— В районной гимназии разработана и внедрена специальная программа «Плюс пять», главная задача которой — добиться среднего результата по сдаче ЦТ на пять баллов выше предыдущего года, — продолжает Максим Александрович. — И мы к этой цели пришли: если в прошлом году средний балл составил 47,98, то в этом — выше 50. Конечно, важна мотивированная, осознанная подготовка к ЦТ, большую отдачу дают и факультативные занятия на платной основе, в этом году их посещали 12 групп учащихся. Вообще, у нас выработан алгоритм по подготовке к получению высокого результата на ЦТ. Есть учащиеся, которые отлично справились с заданиями, остановившись в шаге от стобалльного результата. Это Виктория Журович, которая набрала 98 баллов по английскому языку, Ярослава Клюйкова столько же — по биологии, Варвара Воянец — 96 по белорусскому языку. Таких ребят у нас больше, просто не все ещё сообщили свои результаты.

А теперь вернёмся к тем, кто покорил стобалльную высоту. Янина Халява подружилась с русским языком с пятого класса, она была постоянной участницей и призёром олимпиад по этому предмету. В нынешнем учебном году девушка стала победительницей второго этапа республиканской олимпиады. Конечно, подготовка к олимпиаде — это одно, а ЦТ имеет совершенно другую специфику. Но знания лишними не бывают. Яна отметила, что полученный опыт не прошёл даром: благодаря подготовке к олимпиадам расширился её кругозор, девушка много читала, что повышает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас.

— Усиленная подготовка к ЦТ началась с девятого класса, — делится Янина. — Именно с этого времени в течение трёх лет посещала факультатив по русскому языку. База была хорошая, так что в 10-11 классах мне оставалось повторять пройденные разделы, темы и правила, усердно штудировать тесты, которые давала моя учительница Наталья Михайловна Лисицкая. Она видела у нас, учеников, слабые места, мягко журила за ошибки и давала задания на те правила, в которых допускались недочёты, до тех пор, пока они не выполнялись правильно. А то, что по сто раз повторяется, отрабатывается, хочешь-не хочешь — запомнишь. Причём, на каждом уроке оценки за тест выставлялись в журнал, и это тоже стимулировало на лучший результат. Кроме того, «ВКонтакте» много групп, в которых выпускники делились своими мыслями, опытом, поэтому читала посты, делала выводы, и это тоже оказалось полезно. На самом ЦТ поначалу волновалась, но, посмотрев задания, успокоилась: ничего нового не увидела — всё было предсказуемо. Сосредоточилась и вдумчиво принялась за работу. Завершив тест, всё основательно проверила. У меня оставался в запасе один час, и я ещё раз перерешала каждое задание, когда сверила — всё сошлось. Переписывая результаты в бланк, сомнение вызвало задание по словообразованию. Переделав его, нашла ошибку и исправила, как оказалось, на правильный ответ. Я благодарна Наталье Михайловне за то, что вкладывала в нас столько сил, знаний, терпения, за то, что всегда верила в нас. Этот успех достигнут нашим совместным трудом.

Янина решила поступать на переводческий факультет Белорусского государственного лингвистического университета. Все шансы на то, чтобы мечты стали реальностью, — есть, тем более, что ещё на двух тестах — по немецкому языку и истории Беларуси — Яна набрала по 91 баллу.

— Бывала на отдыхе в солнечной Испании, путь лежал и через другие страны Европы — меня впечатлила их культура, традиции, — дополняет моя собеседница. — Хотелось бы поехать туда ещё раз, но не в качестве туриста, а как человек, знающий языки, чтобы завязывать знакомства, разговаривать не на банальные темы, а выражать свои мысли так, как я могу это сделать на русском, белорусском языках. Мечтаю выучить немецкий, английский и грамматику испанского, потому что знаю этот язык только на уровне разговорного. Для меня пример для подражания — тележурналист Владимир Познер, который выучил шесть языков. Слушая, как Познер великолепно выражает свои мысли, свободно владеет литературным языком, не верится, что он начал изучать русский только с 18 лет.

Знакомство с Данилой Сизых началось с того, что он кратко заметил: «Вы удивляетесь моей фамилии? Мой дед, отец — коренные сибиряки». Парень мечтает стать программистом, поэтому будет пробовать поступать в Белорусский государственный университет информационных технологий и радиоэлектроники. Данила считает, что знание английского языка открывает много возможностей, чтобы реализовать себя в той сфере деятельности, которой он хотел бы посвятить себя в будущем.

Парень признался, что поначалу английским дополнительно не занимался, зато с 8 класса к этому языку стал развиваться интерес, тем более, что в интернете — достаточно информации, много обучающих видео.

По словам Данилы, особых усилий при подготовке к ЦТ по английскому он не прилагал, но это только на первый взгляд. Давайте разберёмся, всё ли так просто. Оказывается, главная фишка как раз и кроется в том, что он поставил перед собой вполне определённую цель — выучить самостоятельно язык, и шёл к ней изо дня в день.

— Конечно, большое спасибо моей учительнице Наталье Витальевне Павловой за обеспечение устной  и письменной практикой, за помощь в отработке тестовых заданий, — говорит Данила. — Готовился и самостоятельно. Просто делал то, что мне нравится: с 8 класса смотрел обучающие игры по английскому языку, визуализация предметов помогала запоминать слова, а в старших классах — сериалы на английском, тем более, что определённая словарная база у меня уже была. Если встречались незнакомые слова — заглядывал в словарь, хотя чаще старался сам вникнуть в смысл фраз. С каждым разом меньше использовал переводчик, больше тренировал память. На высокий результат, конечно, надеялся.  Стал увереннее после сдачи на 94 балла репетиционного тестирования, уже тогда понял, что на правильном пути, что акцент делается на лексику. Помогло эффективнее подготовиться к ЦТ и то, что читал в оригинале на английском. Прочёл «Белый клык», «Морской волк», «Развести костёр» Джека Лондона, «На Западном фронте без перемен» Эриха Ремарка, произведения других авторов. Всё это в комплексе  и дало высокий результат. Моих знаний оказалось достаточно, чтобы написать ЦТ на сто баллов.

Важно заметить, что Данила отлично справился  и с тестом по русскому языку, набрав 94 балла.

К слову, результаты на ЦТ воспитанников учителя русского языка и литературы Натальи Лисицкой из года в год имеют положительную динамику. Так, если в 2014 году средний балл по русскому языку составил 51,5, то в 2018 — выше 70 баллов. Янина Халява — вторая стобалльница Натальи Михайловны. Первой стала выпускница 2016 года Татьяна Алешкевич.

Каков же рецепт успеха Янины и Данилы? Бесспорно, все звёзды сошлись в день сдачи ЦТ, конечно, у ребят есть способности и талант к языкам, но успех пришёл к ним, прежде всего, благодаря трудолюбию, огромной работе над собой, усердным занятиям. Поэтому вывод напрашивается один: нужно поставить перед собой цель и идти к её достижению, при этом верить в себя и ничего не бояться. Стобалльный сертификат — это реально!

Фото Николая НИКИТЕНКО.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: