В Гомельском государственном областном Дворце творчества детей и молодёжи состоялся SТЕМ-фестиваль, в рамках которого проводился открытый областной конкурс «Программирование в среде Scratch», собравший 16 команд, — участников из Гомельской, Брестской, Минской областей, а также из города Брянска Российской Федерации. Отрадно, что и наши школьники, проявив интеллектуальные способности и показав технические возможности, смогли попасть в число призёров. Под руководством учителя информатики и английского языка Светланы Мещенко команда лельчицкой средней школы №1 в составе Миланы Мещенко, Руслана Демидовича и Владислава Борового (на снимке) заняла второе место.

Ребятам необходимо было за 2,5 часа создать компьютерную игру, посвящённую теме «Экология». Всё основательно продумав, юные программисты отлично справились с этим творческим заданием: смоделировав необходимые процессы, школьники создали не только развивающую занимательную, но и воспитательную игру, смогли связать её  с современной жизнью, напомнили о важных правилах бережного отношения к природе и экономии в быту.

Это уже не первая победа учащихся средней школы №1 на конкурсах по программированию. Только в 2017-2018 учебном году ребята завоевали 10 дипломов областного, республиканского и международного уровней в сфере IT-технологий. За достижение таких высоких результатов лельчицкой средней школе №1 выделена финансовая поддержка для приобретения робототехники. А в сентябре при поддержке Парка высоких технологий и ассоциации «Образование для будущего» на базе этого учреждения образования планируется открыть SТЕМ-центр, который смогут посещать также и учащиеся средней школы №2, районной гимназии.

К успеху своих воспитанников приводит творческий, неравнодушный  педагог — учитель информатики и английского  языка Светлана Мещенко. Светлана Викторовна любит дело, которым занимается, смогла увлечь учащихся своими предметами, а ведь интерес — это главный критерий хорошего урока. Накопленный опыт, наблюдательность, целеустремлённость помогают педагогу рассмотреть в ученике ту искорку, которую можно развить.

— Задача учителя — помочь ученику раскрыть его способности, — считает Светлана Викторовна. — Я это как-то сразу чувствую и понимаю. Если говорить о робототехнике, то её легче будет освоить школьникам со склонностью к изучению точных наук. Но есть интересная идея: если в паре будут работать дети с гуманитарными и техническими способностями, то в таком тандеме они смогут взаимодополнить друг друга и получить лучший результат  гуманитарии, мыслящие образно, будут подавать идею, а технари — её воплощать. Участие в создании творческих проектов бесценно для детей: ребята занимаются делом, которое им нравится, учатся грамотно выражать свои мысли, анализировать, раскрывать практическую значимость проекта, видеть его перспективу, то есть где это можно применить в будущем. Кроме того, учащиеся знакомятся и общаются со своими сверстниками-единомышленниками, получают полезный опыт и у них есть высокая планка, к которой они будут стремиться. Плюс ещё и в том, что, благодаря участию в различных конкурсах, только в этом учебном году ребята посетили Парк высоких технологий, крупные международные компании «ЭПАМ Системз»,  «Exadel», «Viber» и многие другие, а впечатления остались — наилучшие и восторженные.

Фото предоставлено

лельчицкой средней школой №1.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: