Ребята, показывающие высокие результаты на олимпиадах, конкурсах, централизованном тестировании, — гордость для родителей, педагогов и всего района. Их отличает особое упорство в движении к цели, способность мобилизовать силы и знания, креативность мышления и творческий подход к делу. О таких людях вдвойне приятно писать, потому что они вдохновляют и заряжают уверенностью в себе.

Мы отправились в Букчу, чтобы вдохновиться успехами выпускников сельской школы.

— В прошлом учебном году копилка наград Букчанского детского сада – средней школы пополнилась 24 дипломами и грамотами, — рассказала о достижениях учащихся и педагогов заместитель директора учреждения по учебно-воспитательной работе Татьяна Алесич. — В школе обучаются 52 человека. С ними работают 18 педагогов, среди которых трое — молодые специалисты. В конце года, благодаря выпускникам, школа вошла в тройку лучших в районе по результатам централизованного тестирования, уступив первенство районной гимназии. Средний балл за ЦТ — 50,95 при областном в 45,49. Самые высокие баллы ребята получили по обществоведению, белорусскому и немецкому языкам.

— Если раньше мы нацеливали учащихся на поступление только в высшие учебные заведения, то в этом году решили немного изменить тактику, — продолжила Татьяна Ярославовна. — Дело в том, что в средних специальных учреждениях образования существенный недобор, впоследствии это выливается в нехватку рабочих кадров. Мы помогали выпускникам реально оценить свои силы и возможности, знания и жизненные планы. Нам бы хотелось, чтобы дети нашли своё предназначение и жили счастливо, не испытывая стресс от неправильно выбранного пути. Поэтому на протяжении последних лет проводили профориентационную работу, разговаривали с детьми и их родителями. В итоге выпускники сделали свой выбор: четыре человека пошли в высшие учебные заведения, трое — в средние, четверо — в профессионально-технические. Все ребята поступили, выпускной класс был сильным.

С одним из выпускников этого класса, чьи результаты на ЦТ выгодно отразились на учебных показателях школы, мы пообщались лично.

Сегодня Денис Гайкевич спокоен, а ведь всего пару недель назад он взволнованно вглядывался в список абитуриентов и мечтал увидеть в нём свою фамилию. Стресс тех дней был таким сильным, что парень даже похудел на несколько килограммов. Но теперь эти волнения позади. Денис — студент института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

 

Название учреждения серьёзное. Не менее серьёзный у него факультет и будущая специальность. Денис пополнит факультет государственного управления и права и после окончания института станет юристом.

На вопрос, почему он выбрал именно эту стезю, Денис ответил так:

— Пусть и прозвучит по-детски, но я хотел бы защищать людей.

В средних классах Денис не заострял внимание на каком-то одном предмете, участвовал в олимпиадах по языкам, не испытывал затруднений с точными науками. На его счету не одна победа в интеллектуальных соревнованиях. В 10 классе Денис вдруг поймал себя на мысли, что с особым интересом вслушивается в слова преподавателя по обществоведению. Он взял учебник за 9 класс и перечитал его заново. Для того чтобы проверить свои силы и определить план работы по подготовке к заключительному этапу ЦТ, Денис сдал репетиционное тестирование по обществоведению и белорусскому языку и оценил свой текущий уровень знаний. Это стало для него стартовой точкой. Спустя полтора года Денис увеличил свои баллы практически вдвое.

— Учителя советовали мне чередовать предметы при подготовке, — поделился своей стратегией Денис, — сегодня уделить внимание обществоведению, завтра белорусскому языку, послезавтра немецкому и так далее. Я попробовал, но эта система показалась мне неэффективной. И тогда я разработал свою: пару месяцев я интенсивно учил и погружался в один предмет, изучал учебники и дополнительную литературу, интернет-ресурсы по теме, затем следующие несколько месяцев посвящал другому предмету. Так мои знания расширялись и закреплялись. На протяжении выпускного класса я сдавал репетиционные тестирования и видел прогресс, не говоря уже о том, насколько мне самому нравился процесс подготовки. Я ставил себе планку: сегодня читаю обществоведение до часу ночи, уточняю биографию известных людей, которые попадаются по тексту, решаю тесты по этой теме, и выполнял этот план.

Подход Дениса себя оправдал: в финальном этапе централизованного тестирования он набрал 95 баллов и по обществоведению, и по белорусскому языку. Школьного курса по немецкому языку и дополнительной подготовки хватило, чтобы достойно сдать и этот предмет. На всякий случай Денис сдал ещё и историю Беларуси. В сумме выпускник набрал 345 баллов.

За помощь и поддержку Денис благодарен педагогам, которые с ним занимались: Валентине Пацукевич и Наталье Пацукевич, Вере Шур — по белорусскому языку, Ирине Раманьковой, Николаю Зюзе и Виктору Чунину — по обществоведению, Надежде Антипенко — по немецкому языку.

Дениса не пугают бытовые условия в общежитии, в котором придётся жить студенту.

— Научиться бы ещё готовить, — смутился парень, — но я быстро научусь, так что и за это не волнуюсь.

Советы от Дениса по подготовке

к централизованному тестированию:

  1. Не тратить время зря.

Студент признался, что второе полугодие 10 класса и весь год 11 класса — это маловато для подготовки, как он ощутил на себе. Чем раньше учащийся поймёт, на какие предметы надо делать упор, чем раньше он обзаведётся учебниками и сядет за них, тем выше будет конечный результат на ЦТ. Денис посетовал, что мог бы набрать и все 100 баллов, если бы начал готовиться с 9 класса.

  1. Составить план подготовки.

В каждом предмете Денис выбрал темы, которые стоит выучить первым делом.

— Большая часть заданий в ЦТ по белорусскому языку — это пунктуация, — пояснил Денис. — Если отлично усвоить этот раздел, можно легко набрать 50 баллов. И такие темы есть везде. Поверьте, моя методика помогала даже одноклассникам.

  1. Быть упорным.

— Иногда приходилось заставлять себя садиться и заниматься, но постепенно я стал влюбляться в эти предметы, мне доставляло удовольствие решать пробные тесты, находить дополнительную информацию, засиживаться с учебниками допоздна, — заключил выпускник.

Упорству и трудолюбию Дениса можно только позавидовать. Надеемся, советы и пример вчерашнего школьника, а сегодня уже студента престижного ВУЗа помогут учащимся взять себя в руки и целенаправленно двигаться к своей цели. А мы желаем Денису успехов на выбранном пути, новых достижений и яркой студенческой жизни!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: