Вопросы эффективных инструментов продвижения экспорта белорусских предприятий, обеспечения закупок товаров, работ и услуг в Республике Беларусь и за рубежом обсудили на семинаре в Гомельском облисполкоме.

Для предприятий Гомельской области практический семинар по вопросам продвижения белорусской продукции на зарубежные рынки провёл Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен Министерства иностранных дел Республики Беларусь при поддержке Гомельского облисполкома.

В мероприятии приняли участие представители местных органов власти, бизнеса и около 200 предприятий региона. Спикерами выступили эксперты Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен.

Программа семинара включала рассмотрение актуальных тем: маркетинговые исследования рынков и конкурентной среды, роль выставочных мероприятий в продвижении товара, презентация белорусских товаров и услуг за рубежом, использование возможностей интернет-площадок, участие в закупках и торгах.

 — Гомельская область занимает третье место среди регионов Беларуси по объёмам экспорта товаров и четвёртое – по объёмам экспорта услуг, — отметила начальник управления внешнеэкономических связей комитета экономики Гомельского облисполкома Алевтина Саранчук. — Обсуждение вопросов, рассматриваемых на семинаре, участие в нём бизнеса региона и представителей органов власти районов и области поспособствует распространению информации о действующих эффективных механизмах поддержки экспорта.

 По её словам, за январь-сентябрь 2018 года экспорт товаров без учёта республиканских организаций, а также нефти и нефтепродуктов составил 763,5 миллиона долларов с темпом роста 104,7 процента. Наблюдается рост экспорта товаров частных организаций на 117,5 процента. Экспорт услуг без учёта республиканских организаций сложился на уровне 153,3 миллиона долларов (темп роста 116,1 процента).

 Значимость проведения практических семинаров подчеркнул начальник управления развития и региональной сети Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен Сергей Андреев:

 — Основные вопросы семинара касаются комплексного подхода продвижения экспорта. Цель мероприятия – поспособствовать более эффективному использованию механизмов, которые есть у предприятий и которые предоставляет государство для увеличения поставок за рубеж на уже освоенные и новые рынки. Белорусское производство ориентировано на экспорт. Поэтому важно эффективно использовать все имеющиеся для этого инструменты. Например, для пищевой промышленности в числе перспективных рынков – это страны за пределами СНГ и Европы, а если речь идёт об услугах, высоких технологиях или товарах с высокой добавленной стоимостью, то имеет значение не география, а соотношение качества и цены. Направление поставок зависит от специфики конкретного предприятия.

 Семинар в Гомеле стал вторым в цикле мероприятий, которые Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен проводит для предприятий регионов с целью информирования об имеющихся инструментах поддержки и развития экспорта, а также о закупках в Беларуси и за рубежом. Подобное мероприятие уже прошло в Витебской области.

К слову, Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен — один из ведущих белорусских консалтинговых предприятий, которое оказывает комплексную информационно-маркетинговую и организационную поддержку, содействует развитию внешнеэкономической деятельности Беларуси, а также обеспечивает комплексное сопровождение при проведении процедур закупок. Одним из приоритетных направлений его деятельности определено продвижение белорусского экспорта и оказание необходимой поддержки в этом отечественным предприятиям. Центр является разработчиком и оператором портала Export.by, основное назначение которого — содействие продвижению белорусской продукции на международные рынки.

Гомельские ведомости

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: