Раиса Сидоренко

6 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Воспитание как одна их основных задач в системе образования имеет колоссальное значение в достижении Целей устойчивого развития. Об этом заявила заместитель министра образования Беларуси Раиса Сидоренко на II Международном симпозиуме «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений — социальный договор», который проходит 6-7 декабря в БГПУ, передает корреспондент БЕЛТА.

«О каких бы цифровых технологиях, методах, формах не говорили, мы понимаем, что воспитание — это одна их основных задач в системе образования. Именно этот аспект имеет колоссальное значение в достижении Целей устойчивого развития. По большому счету, ни одна глобальная цель устойчивого развития не может быть достигнута, если мы не будем вырабатывать у молодых людей умения противостоять современным вызовам, стирающим различия между народами, ликвидирующим их историческое прошлое, — сказала Раиса Сидоренко. — Мы должны учить нашу молодежь сохранять свое национальное, беречь независимость республики, ценить наследие государства, формировать такие важнейшие понятия, как гражданин и патриот. Для этих целей Министерством образования совместно с представителями молодежных объединений и всеми заинтересованными разрабатывается стратегия развития государственной молодежной политики на дальнюю перспективу».

Ректор Белорусского государственного педагогического университета Александр Жук также уверен, что образование является драйвером и локомотивом в реализации ЦУР в Беларуси. «В сфере образования есть возможность сформировать представление и понимание Целей устойчивого развития и важность их для будущего. Поэтому система образования, которая работает с детьми, школьниками, студентами и взрослым населением, берет на себя миссию формирования соответствующих знаний и компетенций, чтобы люди могли жить в этих условиях и созидать свое будущее, будущее своих детей и внуков», — отметил ректор. По его словам, все должно работать на идею достижения устойчивого развития. «В стране уже создана соответствующая инфраструктура. Сейчас нужно переходить на следующую стадию: от призывов и информирования — к конкретным мерам по системной реализации всех направлений устойчивого развития нашей страны», — подчеркнул Александр Жук.

Участниками II Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений — социальный договор» стали представители органов законодательной, исполнительной власти, бизнеса, общественных организаций, научных и экспертных сообществ из Австрии, Армении, Германии, Китая, Коста-Рики, Латвии, Литвы, Польши, России, Украины, Швейцарии. Организаторами выступают БГПУ совместно с ассоциацией «Образование для устойчивого развития», общественная организация Science Shop Bonn (Бонн, Германия). Мероприятие проходит при поддержке Министерства образования Беларуси и под патронатом национального координатора по достижению Целей устойчивого развития при содействии МИД, проекта «Поддержка деятельности национального координатора по достижению Целей устойчивого развития и укрепление роли парламента в достижении Целей устойчивого развития» (ПРООН, ЮНИСЕФ, ЮНФПА), программы поддержки Беларуси Федерального правительства Германии (ППБ) и международной инициативы «Хартия Земли» (Университет мира, город Сан-Хосе, Коста-Рика). Работа симпозиума организована в рамках белорусско-немецкого проекта «Научная лавка как инструмент интеграции образовательных практик в региональные процессы устойчивого развития».

Во время симпозиума будут работать дискуссионные площадки. Одна из них — организованный совместно с Министерством труда и социальной защиты круглый стол, на котором участники межведомственной рабочей группы по подготовке проекта Национальной стратегии устойчивого развития в Беларуси до 2035 года будут обсуждать концептуальные подходы к системе образования в интересах устойчивого развития.

источник: БЕЛТА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: