Во время пресс-конференции

Белорусская молодежь предпочитает оригинальные товары контрафакту, особенно это касается продовольственной продукции и лекарств, а также гаджетов. Такие результаты социологического исследования представила сегодня заместитель председателя ассоциации «БелБренд» Валентина Дынич на пресс-конференции в пресс-центре БЕЛТА.

Отмечено, что основным группам товаров участники опроса предпочитают оригинал контрафакту. Наиболее критично в отношении этого респонденты относятся к продовольственным товарам и лекарственным средствам. То есть там, где возможны серьезные последствия для здоровья потребителя из-за некачественного товара. Практически все респонденты выбрали в данных категориях оригиналы. Также они чаще предпочитают оригинальные гаджеты подделкам.

Наиболее лояльное отношение к контрафакту респонденты выразили в 101 категории «одежда» и «обувь». И примерно посередине расположилась косметика и парфюмерия. «Мы хотели подчеркнуть осознанность выбора молодежи: они понимают разницу, но порой покупают контрафакт, — сказала Валентина Дынич. — Там, где может быть потенциальная угроза здоровью, молодежь выбирает правильно. Там, где с точки зрения молодежи, риск меньше, можно «сэкономить». Но есть и такая особенность: каждый третий выбирает контрафактные автозапчасти, хотя это небезопасно». Главная же проблема в том, что покупатели не видят социально-экономических последствий такого выбора, добавила спикер.

Социсследование «Молодежный бренд» ежегодно проводится Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» и Молодежной лабораторией социологических исследований ЦК ОО «БРСМ» с целью изучения популярности белорусских и зарубежных брендов и производителей в молодежной среде. Отдельный блок вопросов был направлен на изучение отношения молодежи к контрафактной продукции, пиратству и подделкам. Поводом для этого послужило в том числе то, что 26 апреля — Международный день защиты интеллектуальной собственности. В 2018 году в процессе исследования было опрошено более 1,2 тыс. белорусов от 18 до 32 лет, представляющих основные территориально-экономические зоны Беларуси. Причем, эта выборка перепроверяется экспертами, что обеспечивает большее доверие результатам опроса.

Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игорь Комаровский отметил важность данного исследования: это, с одной стороны, маркетинговое исследование, с другой, — изучение в целом молодежной потребительской среды, ее распределения по уровню материальной обеспеченности и предпочтениям, по отношению к контрафакту и нелегальной торговле. А также информационная основа, чтобы выработать комплекс мер по повышению конкурентоспособности отечественных товаров и противодействовать контрафакту. «Альтернативных исследований такого масштаба больше нет. А они важны и для реального сектора экономики, для правительства. Особенно в части предпочтений по продукции нашего Легпрома и его брендирования», — заключил Игорь Комаровский.-0-

Все материалы конференции можно прочитать по ссылке

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: