На очередном заседании исполкома рассмотрено выполнение показателей госпрограммы «Образование и молодёжная политика».
Из 13 целевых показателей Государственной программы «Образование и молодёжная политика» на 2016-2020 годы», характерных для системы образования нашего района, 10 — выполнены в 2018 году, 11 — за четыре месяца текущего года, констатировал начальник отдела образования, спорта и туризма райисполкома Владимир Гриб.
Норматив социального стандарта в части обеспеченности местами детей от 3 до 6 лет в учреждениях дошкольного образования в целом по району в 2018 году был выполнен на 97,7 % при плане 95%. В текущем году выполнение данного показателя сохраняется на таком же уровне.
Учреждения дошкольного и общего среднего образования оснащены современными средствами обучения и учебным оборудованием: используются 22 мультимедийных проектора, 15 интерактивных досок, 386 персональных компьютеров, 68 ноутбуков, 41 моноблок, 4 компьютерных класса «Техно», 6 лингафонных кабинетов. В учреждениях общего среднего образования внедрён сервис «Электронный дневник/Электронный журнал». При содействии Парка высоких технологий, на базе городской средней школы №1 с первого сентября функционирует STEAM-центр, дающий школьникам уникальную возможность осваивать язык программирования и создавать настоящих роботов. Игровое оборудование в учреждениях дошкольного образования постоянно обновляется и пополняется за счёт помощи спонсоров и родителей.
Образование по направлению «Педагогика детства» имеют 77,2% воспитателей детских садов при плане 69,2%. Однако недостаточно педагогов с высшей и первой категорией.
В учреждениях дошкольного образования функционируют группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, «Материнские школы», сезонные игровые площадки, группы выходного дня. В городских яслях-саду №5 функционируют специальная и санаторная группы. Для воспитанников с особенностями развития открываются интегрированные группы.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья воспитанников, снижению их заболеваемости. Согласно статистике, дети стали реже пропускать дни из-за болезни.
Нормы питания воспитанников дошкольных учреждений выполняются на 90-93%. Почти во всех учреждениях дошкольного образования установлена автоматизированная распределительная система подготовки и составления меню с возможностью контроля выполнения норм питания и норм физиологической потребности в пищевых веществах и энергии.
Все дети с особенностями психофизического развития охвачены ранней комплексной помощью и получают образование в условиях интегрированного обучения и воспитания. Для 626 детей с ОПФР создана вариативная система получения образования. Лельчицкие средняя школа №2 и ясли-сад №5 являются опорными в этой работе. В районе также функционирует 25 классов и 17 групп интегрированного обучения и воспитания. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации посещают 34 ребёнка, в том числе 6 детей-инвалидов. Раннюю комплексную помощь получают пять детей, для пятерых — организовано обучение на дому.
В связи с отсутствием в районе необходимого количества учреждений дополнительного образования и малой мощностью имеющихся площадей не выполняется показатель по охвату детей и молодёжи дополнительным образованием. Однако в районе организовываются иные виды занятости учащихся. В учреждениях общего среднего образования функционируют 251 объединение по интересам и факультативы воспитательной направленности, в которых занято 3 295 учащихся (92%). В районе также функционируют 50 сооружений физкультурно-спортивного назначения. В специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва обучается 454 учащихся. В учреждении функционируют отделения по тяжёлой, лёгкой атлетике, боксу. В физкультурно-спортивном клубе организована работа 4 секций, в которых занято 99 учащихся. Также на базе учреждения работает конно-спортивное отделение.
В дошкольных учреждениях функционируют 14 объединений по интересам физкультурно-оздоровительной направленности, которые посещают 114 воспитанников. В школах организована работа 78 физкультурно-спортивных секций с охватом 1 220 учащихся.
За отчётный период сделано немало, но вместе с тем существует ряд требующих повышенного внимания проблем, одной из которых является недостаточный квалификационный уровень педагогов. Несмотря на то, что в 2017-2018 учебном году на высшую квалификационную категорию было аттестовано 80 педагогов, первую — 59 и вторую — 52, а в течение 2018-2019 учебного года квалификационную категорию повысил 91 педагог (37, 22, 32 соответственно), этот показатель не выполняется. Его выполнение просчитывается на начало нового учебного года.
В ходе обсуждения проблемных вопросов в сфере образования акцент был поставлен на повышении квалификационного уровня педагогов и расширении спектра платных дополнительных услуг для детей и населения.