Происшествия, которых можно было избежать

0
335

Несмотря на принимаемые работниками Госпромнадзора в ходе осуществления надзорной и экспертной деятельности меры по контролю соблюдения требований промышленной безопасности в части эксплуатации грузоподъемных кранов, проводимую  работу по предупреждению аварийности и травматизма, владельцами кранов и персоналом, осуществляющим управление кранами, допускаются нарушения требований действующих нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, при работе грузоподъемных кранов.

Происшествия связанные с грузоподъемными кранами, как правило, приводят к тяжелым последствиям, в основном – к смерти пострадавших. Основными причинами этих происшествий являются отсутствие организации работ, в том числе – противоправные действия самих пострадавших, нарушения требований безопасности при работе грузоподъемных кранов неисправность или умышленное выведение из строя приборов безопасности грузоподъемных кранов.

21.02.2019 на строительном объекте в г. Гомеле
с башенным краном КБ-405-1А, принадлежащим ОАО «Гомельский ДСК».

В ходе выполнения работ по проверке исправности башенного крана на строительном объекте перед началом смены машинистом крана был произведен подъем стрелы до упора в монтажную стойку. При этом произошли местные деформации верхнего пояса стрелы крана.
Не убедившись в отсутствии повреждений стрелы крана машинист продолжил манипуляции по проверке работы механизмов и исправности приборов безопасности крана. При подъеме контрольного груза (загрузка крана по данным расшифровки информации с регистратора параметров работы крана составила 82%) произошла деформация корневой
и следующей за корневой секций стрелы с изгибом и частичным разрушением металлоконструкций указанных секций (см. фото).

Материалы расследования инцидента свидетельствуют, что организация надзора за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и содержания их в исправном состоянии в ОАО «Гомельский ДСК» осуществляется не на должном уровне. Установлено, что в организации не разработан локальный(ые) правовой(ые) акт(ы) для машиниста башенного крана, регулирующий его права, обязанности и ответственность, а также порядок действий при осмотре и проверке исправности крана перед началом работ и в других необходимых случаях.

Справочно.                                                          

Извлечения из пункта 338 Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденных постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 22.12.2018 № 66:

Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов в субъекте промышленной безопасности выполняются следующие мероприятия:

разрабатываются в соответствии с настоящими Правилами
и требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации изготовителя грузоподъемных кранов, технических устройств инструкции для лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию, и инструкции
по безопасному ведению работ (инструкции по эксплуатации)
для работников, имеющих рабочую профессию, журналы, технологическая документация, проекты производства работ грузоподъемными кранами, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты
по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Основными неисправностями, приведшими к инциденту, явились: неисправность концевого выключателя ограничения подъема стрелы,
не поступление на исполнительный орган управляющего сигнала ограничителя нагрузки крана (ОНК) на отключение привода механизма подъема стрелы, ОНК был настроен некорректно.

Проверка исправности башенного крана ответственными лицами проводилась формально, допускались случаи внесения фальсифицированных записей в эксплуатационные документы в части проведения регламентных работ по обслуживанию и наладке башенного крана и приборов безопасности.

Этого чрезвычайного происшествия можно было избежать, если бы работники предприятий ответственно относились к исполнению своих должностных обязанностей, строго руководствовались требованиями Технических нормативных правовых актов и задумывались о том, к чему могут привести их действия или бездействия.

Александр Здрок,                                                                                                          Старший государственный  инспектор
Мозырского межрайонного отдела
ГОУ  Госпромнадзора  РБ.
т. моб.80336846370
т. раб. 225529

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: