Обращение граждан, граждане

Чаще всего люди обращаются к руководству района по вопросам трудоустройства, дорожного и коммунального хозяйства, заработной плате, а жилищная тема, образование и здравоохранение в этом году волновали меньшее количество граждан. Об этом свидетельствует анализ обращений, поступивших в райисполком за первое полугодие.

По информации заведующего сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Галины Грибовской, в райисполком поступило 118 письменных, устных и электронных обращений от физических и юридических лиц. Люди стали чаще адресовать свои просьбы и вопросы в письменном виде, реже обращались устно, процент электронных обращений по-прежнему мал и находится на уровне прошлого года.

Многие вопросы решаются на местном уровне, задают их в основном председателям сельисполкомов. Так, за отчётное время 217 обращений поступило представителям власти в сельской местности.

Что же касается личных приёмов граждан, то руководством района их проведено 45, на которые обратился 41 человек. Среди основных тем, волнующих людей, по-прежнему остаются трудоустройство, сельское и коммунальное хозяйство.

Ежемесячно председателем райисполкома проводятся выездные приёмы граждан в сельисполкомах. Кроме этого, начальниками управлений и отделов райисполкома, ответственными службами проводятся встречи с населением по месту жительства. За отчётный период проведены встречи в 26 сельских населённых пунктах.

Личные приёмы граждан на предприятиях, в организациях и учреждениях, работники которых также имеют возможность задать волнующие вопросы представителям власти, проводятся и в рамках единого дня информирования. На такие приёмы обратились 27 человек, которых волновали в основном вопросы коммунального и дорожного хозяйства, социального обеспечения.

Продолжается практика прямых телефонных линий, во время которых руководители района, заместители председателя и управляющий делами райисполкома общаются с населением на волнующие людей темы. Из 57-ми вопросов, поступивших на 26 прямых линий, 25 — решено положительно.

Анализируя тематику обращений необходимо отметить, что наибольший удельный вес занимают вопросы коммунального и дорожного хозяйства (20%), трудоустройства (12%), вопросы сельского хозяйства (7%). Увеличилось в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений по вопросам заработной платы и землепользования. Снизилось количество вопросов в сферах жилья, здравоохранения и образования. Надо отметить, что положительно решены вопросы по трудоустройству граждан, подключению услуги доступа к сети Интернет, благоустройству, ремонту дорожного покрытия и устройству парковочных площадок, регулировке уличного освещения и установке светильников, удалению аварийных деревьев, подкосу пастбищ и чистке каналов, открытию магазина и другие.

В целом динамика свидетельствует о том, что люди стали лучше понимать государственную систему и многие вопросы адресуют сначала непосредственно в те инстанции, которые за них отвечают.

Ирина ВЕРЕСОВИЧ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: