техосмотр

Как известно, с 7 по 17 августа в стране по инициативе МВД Беларуси проходило очередное профилактическое мероприятие «Гостехосмотр», направленное на привлечение внимания автовладельцев к поддержанию своего транспорта в технически исправном состоянии. Как и прежде, в ходе декады выявлено немало водителей, транспортные средства которых не прошли технический осмотр. В одной только нашей области инспекторами ГАИ было остановлено около полутора тысяч водителей, которые не имели допуска к участию в дорожном движении.

За 7 месяцев текущего года в стране выявлено более 195 тыс. фактов участия транспортных средств в дорожном движении без пройденного техосмотра.     Повторно в течение года за такое нарушение задержано более 75 тыс. водителей. Число же аварий из-за технических неполадок автомобилей выросло за 2018 год на 13%, а процент погибших в таких ДТП поднялся до 67. За первую половину 2019 года зафиксировано 8 ДТП, в которых 3 человека погибли и 27 получили ранения. По статистике, в прошлом году было выдано около 1,2 млн разрешений на допуск к участию в дорожном движении, в то время как в стране зарегистрировано более 4 млн единиц транспортных средств.

Вот такая удручающая статистика, из которой вытекает, что сегодня по дорогам страны более половины автомобилей колесят без пройденного техосмотра. Надо признать, что массовое и нередко принципиальное игнорирование прохождения процедуры технического осмотра началось в Беларуси после введения в 2014 году так называемого дорожного налога. С этого момента пройти техосмотр можно только при наличии   квитанции   об оплате   госпошлины.  Тогда же и количество предоставляемых для техосмотра авто начало ежегодно снижаться примерно на 10 процентов. И это несмотря на то, что общее количество зарегистрированных в ГАИ машин продолжает увеличиваться. В текущем году налог от техосмотра хотели отвязать, но пока механизм не изменился. Впрочем, если вникнуть в проблему глубже, то дело не только в высокой госпошлине — уклонисты были всегда. Вопрос в том, как с ними бороться, и почему до сих пор наши автовладельцы относятся к процедуре техосмотра как к чему-то необязательному и навязчивому?

Нам по роду службы довольно часто приходится выслушивать самые разные мнения на этот счёт. И в большинстве своём — не самые приятные. Подавляющее число автовладельцев считает, что существующая система несовершенна, в ней мало просматривается принцип справедливости. Простой пример. Человек купил новенькое авто. Для него пройти техосмотр не составит особого труда. Но при этом придётся заплатить за дороги на два года вперёд. И владелец невольно задумывается: зачем мне платить столько наперёд? А вдруг не сегодня-завтра попаду в аварию или, не дай бог, ещё чего хуже случится?

Но нередко бывает и такое, что даже относительно новые автомобили не в состоянии с первого раза пройти техосмотр. В то же время, для некоторых познавших дорогу бывалых авто — это не проблема. Во втором случае всё дело в аккуратности и ответственности отдельно взятого автолюбителя. Но есть категория водителей, которые приезжают на техосмотр с целью узнать, что там у них гремит или стучит. А ведь процедура технического осмотра — своего рода экзамен, к которому нужно тщательно и ответственно готовиться заранее. Тем более, что пересдача этого испытания всегда обходится дороже по деньгам, времени и нервам, чем предварительная диагностика. Кстати, основной причиной неудач на линии ТО всегда было не отсутствие у автолюбителей средств, а именно техническое состояние их авто.  И наша главная задача — отсеять потенциально опасные, из-за которых может случиться ДТП. Поэтому и нужен техосмотр, чтобы на скоростной трассе колесо не отвалилось. Чтобы у грузовика перед пешеходным переходом тормоза не отказали. Чтобы не сбивали людей по той лишь причине, что одна из фар не туда смотрит, а то и вовсе не горит. К сожалению, всё это – примеры из жизни. Так быть не должно.

Однако бывает и так, что автомобиль полностью исправный, а со станции техосмотра приходится возвращаться без заветной наклейки на лобовом стекле. Чаще всего причиной конфуза становится забывчивость или невнимательность хозяина. Поэтому напоминаем, на какие «мелочи» следует обратить внимание перед тем, как отправиться на диагностическую станцию.

Итак, проверяют состояние подвески, работу осветительных приборов, работоспособность регуляторов ремней безопасности, водительского сиденья, выхлопную и тормозную системы, исправность рулевого управления.

Нужно подготовить водительское удостоверение и талон к нему, техпаспорт, сертификат ранее пройденного ТО, медицинскую справку, страховой полис («автогражданку»), квитанцию об оплате госпошлины на допуск к участию в дорожном движении.

В машине должны быть медицинская аптечка (проверяется не только комплектность, но и срок годности препаратов), огнетушитель с неистёкшим сроком годности, знак аварийной остановки.

Необходимо также обратить внимание на следующее. Долить в бачок стеклоомывающую жидкость, проверить, хорошо ли закреплён аккумулятор. Прислушайтесь к шуму заведённого авто. Если из-под днища «сечёт», значит, имеется дырочка в глушителе. С таким дефектом машина техосмотр не пройдёт.

И напоследок ещё одно напоминание. За езду без техосмотра предусмотрено предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (от 25,5 до 76,5 рубля). В случае повторного совершения в течение года такого же нарушения налагается штраф в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127,5 рубля).

Валентин ТАРАСЕНКО, инженер II категории по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении Лельчицкой диагностической станции №143 УП «Белтехосмотр».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: