31 октября, Могилев /Сергей Кулягин — БЕЛТА/. Идеологической вертикали нужно выстроить хорошую систему прямой работы с людьми. Об этом заявил сегодня на встрече с идеологическим активом Могилевской области заместитель главы Администрации Президента Беларуси Владимир Жевняк, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению Владимира Жевняка, при выстраивании идеологической работы в современных быстро меняющихся условиях нужно исходить из того, что нет раз и навсегда установленных шаблонов. Формы и методы идеологической работы должны определяться на местах, учитывать условия конкретного района, организации, интересов социальной группы и конкретного человека. «Если этого не понять — результатов в работе не будет, — считает заместитель главы Администрации Президента. — При этом задачи идеологической работы остаются прежними: привлечение населения к активной экономической, социальной и общественной деятельности, постоянное общение с людьми, удовлетворение их потребностей, укрепление доверия граждан к власти».
Общими должны остаться и базовые принципы работы: внимательное отношение к людям, учет разных мнений и интересов, ориентированность на результат, открытость и ответственность перед гражданами. «В сфере идеологии нам нужно выстроить хорошую систему прямой работы с людьми, осовременить ее. И этой работой нужно заниматься всем, включая руководителей местных органов власти, предприятий и организаций», — обратил внимание Владимир Жевняк.
По его мнению, необходимо и качественное изменение идеологической работы — переходить от воздействия на аудиторию к взаимодействию с ней. В условиях, когда информация распространяется очень быстро через интернет и социальные сети, идеологические работники должны овладеть новыми средствами коммуникации, уметь их применять, работать с разными категориями граждан, вести диалог, аргументированно спорить, купировать конфликты и проводить информационные кампании.
«Сегодня нельзя просто довести до людей общую информацию через местную газету или телеканал, озвучить на встрече с трудовым коллективом и на этом успокоится, — заметил Владимир Жевняк. — Люди уже не приемлют односторонней связи «исполком — население». Они хотят получать конкретные ответы на свои вопросы, знать, что их проблему заметили, участвовать в обсуждении планов развития района, города. Местные СМИ должны превратиться из простого транслятора официальной информации в полноценные площадки обмена мнениями, место встречи и диалога неравнодушных, инициативных людей и местных властей».
«Главная задача — формировать конструктивное общественное мнение через своевременную и объективную подачу материала, искренний и вдумчивый диалог с аудиторией. Только в этом случае мы получим результат», — подчеркнул Владимир Жевняк.