ЦОП оформлен в новом фирменном стиле налоговых органов. Обслуживание здесь проводится с использованием электронной очереди. В холле установлен терминал, с помощью которого клиент выбирает необходимую услугу, получает талон с номером и по приглашению посещает кабинет специалиста. Нововведение не только исключает хождение по кабинетам и простаивание в очередях, но и уменьшает коррупционную составляющую: закрепление плательщика за определенным инспектором исключено.
Посредством электронной очереди предоставляется около 60 видов услуг, в том числе физическим лицам – 23, юридическим – 20, индивидуальным предпринимателям – 17. В одном месте можно получить разъяснения, подать декларацию и провести административные процедуры. Для удобства клиентов также комфортные места ожидания, детский уголок. Мальчишкам и девчонкам предлагают посмотреть мультфильмы, поиграть, порисовать, почитать литературу, в том числе книгу «Детям о налогах».
На выходе из центра установлен терминал со шкалой от «отлично» до «очень плохо» — каждый желающий может оценить уровень обслуживания.
Но пока горожане выставляют не качественную, а количественную отметку. С момента открытия услугами центра воспользовались более тысячи горожан, а это в среднем – сто человек в день.
На этот год запланировано создание ЦОП на базе ИМНС по Советскому району. Аналогичные центры действуют в Жлобине и Мозыре. Впрочем, региональная привязка сейчас не важна. С 1 января 2019-го физические лица могут выбрать любую инспекцию для обслуживания. Экстерриториальный принцип — еще одно из нововведений налоговой службы, нацеленной на изменение взаимоотношений с клиентами и выстраивание партнерских отношений.
Анна Концевая
Фото Олега Белоусова
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель