Фото из интернета, носит иллюстративный характер

В течение 2018 года согласно информации, поступившей в Госпромнадзор, на предприятиях (организациях) Республики Беларусь при эксплуатации грузоподъемных кранов произошло 17 несчастных случаев, в том числе: 2 случая со смертельным исходом, 2 аварии и 3 инцидента.

Анализ материалов расследований несчастных случаев, аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией грузоподъемных кранов, показывает, что причины большинства из них носят организационный характер и связаны с действием (бездействием) должностных лиц и обслуживающего персонала:

— допуск к управлению и обслуживанию грузоподъемных кранов в качестве крановщиков и стропальщиков, персонала, не имеющего, соответствующей выполняемой работе, квалификации;

— невыполнение должностными лицами, ответственными за безопасное производство работ кранами, обязанностей по организации ведения работ в соответствии с технологическими регламентами, по обеспечению контроля выполнения крановщиками и стропальщиками производственных инструкций и технологических регламентов;

— нарушения машинистами кранов требований безопасности в части осуществления работы крана при отсутствии схем строповки груза, при нахождении людей в опасной зоне работы кранов (в кузове автомашины, между перемещаемым грузом и оборудованием, при выполнении не связанных с перемещением грузов работ), при строповке грузов работником, не имеющим удостоверения стропальщика;

— нарушения стропальщиками схем строповки грузов, применение неисправных приспособлений для грузоподъемных операций.

В ряде случаев причинами происшествий явились умышленное выведение из строя приборов и устройств безопасности грузоподъемных кранов, а также неудовлетворительное техническое состояние подъемных сооружений.

Основными выявляемыми при этом нарушениями промышленной безопасности являются:

— отсутствие или неудовлетворительное функционирование производственного контроля (надзора) за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механизмов;

— несоблюдение технологических регламентов, безопасных приемов работы при эксплуатации грузоподъемных кранов;

— несоблюдение порядка назначения специалистов, ответственных за безопасную эксплуатацию, и допуска обслуживающего персонала;

— несоблюдение порядка периодичности осмотров, обслуживания и ремонта грузоподъемных механизмов;

— несоблюдение порядка применения съемных грузозахватных приспособлений и тары;

— эксплуатация грузоподъемных кранов с неисправными приборами и устройствами безопасности.

В заключение в связи с вышеперечисленным, и в целях недопущения аварийности и травматизма,  хочу обратиться к руководителям предприятий и напомнить о необходимости повышения уровня производственного контроля на потенциально опасных объектах и обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования, а также заострить внимание на вопросе повышения  трудовой и исполнительной  дисциплины подчиненных.

 

Старший государственный инспектор

Мозырского отдела Гомельского

областного управления Госпромнадзора                     А.И. Здрок

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: