27 февраля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Туровский молочный комбинат планирует выйти на рынки Ливана и Пакистана в 2019 году. Предварительно старт отгрузок в эти страны намечен на I полугодие, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель директора по развитию и маркетингу предприятия Наталья Черник.

Ежегодно более 80% сыров с конвейеров Туровского молочного комбината отправляется на экспорт. В настоящее время на предприятии закрепили позиции по 14 экспортным направлениям. Продукция ТМК востребована в России, Казахстане, Кыргызстане, Азербайджане, Армении, Грузии, Узбекистане, Объединенных Арабских Эмиратах, Туркменистане, Сингапуре, Иордании, Гонконге, Молдове, Китае.

В 2018 году первые партии туровских сыров были отгружены в Молдову, Гонконг и Иорданию. Велись переговоры о сотрудничестве с представителями коммерческих структур Украины, Саудовской Аравии, Катара, Ирана и Ирака. География поставок ТМК постоянно расширяется. В разработке еще как минимум четыре страны.

В числе приоритетных — китайский рынок. Как поясняют на предприятии, вектор весьма перспективный, хоть и непростой. Сказывается разница менталитета и вкусовых предпочтений. «С октября 2017 года прошли на таможне Шанхая полный комплекс процедур по карантинному контролю с соответствующими лабораторными исследованиями образцов и выдачей сертификата. В результате Туровский молочный комбинат первым из белорусских предприятий отгрузил сыры в Китайскую Народную Республику. Стартовую партию поставили уже в марте 2018-го. Впоследствии в течение года широко заявили о своей продукции на нескольких крупнейших выставках, в том числе на SIAL и China International Import Expo, благодаря чему расширили круг партнеров», — рассказала Наталья Черник. По ее словам, наиболее интересны на китайском рынке такие прогрессирующие сегменты, как HoReCa (индустрия гостеприимства — гостиничного хозяйства и общественного питания) и Bakery (свежая выпечка в пекарнях). Здесь востребованы сыры маскарпоне, кремчиз и рикотта.

В декабре минувшего года продукция Туровского молочного комбината вызвала интерес потенциальных потребителей на выставке VietnamExpo 2018 в Хошимине. «Вьетнам мы рассматриваем как одну из наиболее перспективных стран в Юго-Восточной Азии. Интересен он и с точки зрения убедительных темпов развития экономики в целом, и из-за возрастающей популярности вьетнамских курортов», — обозначила ориентиры по экспорту замдиректора.

Решая задачу диверсификации рынков и расширения географии экспортных продаж, на предприятии сталкиваются с действием разного уровня нетарифных барьеров и ограничений. Зачастую потенциальные потребители и бизнес-партнеры интересуются наличием ряда специфичных сертификатов. Так, в середине февраля в Минской соборной мечети муфтий Мусульманского религиозного объединения в Беларуси вручил представителям комбината сертификат «Халяль». Впервые он был получен ТМК в феврале 2017 года и ежегодно подтверждается. Его стандартам соответствуют продукты, выработанные в соответствии с мусульманскими традициями, к которым применяются повышенные санитарные и экологические нормы. «Сегодня подобные характеристики продукции ценны для каждого современного потребителя. Опыт международного сотрудничества и зарубежной выставочной деятельности показывает, что сертификат «Халяль» имеет важное значение и обеспечивает конкурентные преимущества на таких емких и быстро растущих рынках, как Китай, Япония, Объединенные Арабские Эмираты», — уточнила Наталья Черник.

ОАО «Туровский молочный комбинат» — современное высокотехнологичное предприятие по производству полутвердых и мягких сыров по итальянским технологиям. Запуск в эксплуатацию состоялся в 2013 году. Его строительство было частью Государственной программы развития Припятского Полесья.

источник: БЕЛТА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: