«Хочу быть педагогом» — эти слова стали определяющими при выборе профессии для учащейся 11 класса Лельчицкой районной гимназии Людмилы Штарёвой. Людмила посещает факультативные занятия «Ведение в педагогическую профессию» и планирует поступать в педагогический вуз. На протяжении двух лет она активно посещает занятия педагогов гимназии, пробует самостоятельно проводить активные перемены, тематические классные часы и уроки.
А начиналось всё с первой встречи на факультативном занятии. Тогда на тренинговом упражнении «Моя вершина» она уже определила для себя, каким путём будет двигаться к выбранной цели и что надо будет преодолеть на этом пути.
В апреле этого года Людмила приняла участие в дистанционной викторине «Шаг за шагом в профессию». Участники выполнили пять нелёгких, но интересных заданий, подготовленных ГОИРО.
Первым стало написание эссе о педагогической профессии. Задание второе оказалось менее простым: учащиеся стали авторами мини-исследований на разные темы.
«Миф или реальность: современные педагогические технологии» — такую тему исследования выбрала Людмила. Она проанализировала некоторые современные технологии в образовании. Посещая уроки учителей гимназии и самостоятельно проведя некоторые уроки, Люда могла проанализировать и описать своё представление о технологиях в образовании.
Третье задание стало интригующим: пришлось окунуться в мир социальных и психологических эффектов и феноменов, описать их, высказать свои предположения о причинах появления данных эффектов, проанализировать их положительные и отрицательные стороны.
Четвёртое задание представляет собой проведение активной перемены. Тему Людмила выбирала самостоятельно. И конкурсные задания подбирала внимательно и ответственно: ведь перемена должна понравиться в первую очередь детям. Выбрана была экологическая тематика. Дети разгадывали загадки, считывали QR-коды и выполняли задания, разбирали «жалобы» живых существ. Каждая команда прошла свой маршрут, ориентируясь на карту путешествия.
Пятое, итоговое, задание викторины состояло из 105 вопросов, ответы на которые требовали определённых знаний и собственного, пусть и небольшого, опыта. Наверное, нелегко ответить на такой вопрос: «Укажите, какие, с Вашей точки зрения, личностные особенности человека определяют его успешность в жизни?»… Эти задания действительно для мотивированных и подготовленных учащихся. И я рада, что у Людмилы всё получилось. Она стала победителем викторины для учащихся «Шаг за шагом в профессию». 19 апреля в Мозырском государственном педагогическом университете состоялось награждение победителей дистанционной викторины.
Ирина КОЗАЧЕНКО,
учитель белорусского языка и литературы Лельчицкой районной гимназии.