Подробности конфликта в Гомельском педколледже

0
477
Гомельские учащиеся распространили в Сети заявление, в котором жалуются на поборы и предвзятое отношение преподавателя. Сообщение об этом приходило и в «Гомельскую праўду». Журналист встретился со всеми сторонами конфликта, задал острые вопросы и предметно во всем разобрался.44040 (1).jpgЧто произошло?
16 декабря многим информационным порталам и даже группам в социальных сетях и сайтам прислали фотографии заявлений, в которых родители и группа учащихся Гомельского педагогического колледжа имени Л. С. Выготского выражают недовольство педагогом Людмилой Качановой. Также пришли скриншоты и аудиозаписи. Основных претензий несколько: преподаватель заставляет сбрасывать деньги на корм животным, продвигает продукцию «Орифлейм», настаивает на платных услугах. Если кто-то не соглашается, то сталкивается с предвзятым отношением. Мнения в Сети разделились: одни поддерживают учащихся, другие запускают флешмоб в поддержку педагога.CW0mKjWADCw.jpgvEs6Vn0wml0.jpg
333.jpg

Учащиеся двух групп колледжа опубликовали в Сети свои претензии 

Как сообщил официальный представитель УВД облисполкома Виталий Пристромов, на данный момент в отношении преподавателя ОВД администрации Центрального района Гомеля проводит проверку в рамках уголовно-процессуального законодательства.

Позиция учащихся: мы хотели и хотим другого преподавателя

В редакцию приехали три девушки, имена называть отказались. По их словам, главная проблема — Людмила Качанова. Они не отрицают, что этот педагог большой профессионал, хотя и довольно строгий.

— Да, с ней мы получаем знания по педагогике, главному предмету. Вопрос в предвзятом отношении и платных услугах, — говорят учащиеся. — На оценку влияют многие факторы. Например, если не сдал пару рублей на корм животным (педагог волонтер — прим. автора). Это ежемесячные просьбы, у нас есть скриншоты. Сбрасываться вроде бы не принуждали, но зачем тогда список с фамилиями?

Добавляют, что деньги периодически необходимы и на платные образовательные услуги: подготовку к контрольному срезу, проверку курсовой работы, досрочную сдачу экзамена.

— Недовольство росло и достигло предела к сдаче курсовых. Людмила Александровна сказала: «Если мы принесем недоработанный материал, то отправимся на пересдачу». Поэтому лучше сразу взять платную проверку. Так сделала вся группа еще в октябре, но работы до сих пор не проверили. Хотя педагог деньги уже получила, — отмечают собеседницы.

Учащиеся выражали недовольство, подходили к куратору, к руководству колледжа. Директор обещал разобраться. На занятиях стали присутствовать представители администрации. Но педагог, по словам девушек, была непреклонна — продолжала настаивать на платной проверке. Ситуация не менялась, тогда учащиеся и решили выложить материалы в Сеть.

— Сейчас многие говорят, что у нас проблемы с успеваемостью. Лично у меня средний балл 8,2. По педагогике после 8 и 9 стоит 2 и 0. Наверное, из-за огласки нашей позиции. Кстати, мы писали два экземпляра заявлений — в копии, которая пошла директору, одна из девочек случайно не расписалась. К ней, разумеется, у Людмилы Александровны вопросов нет. Но предвзятое отношение касается не только нашей группы. Мы хотели и хотим другого преподавателя, — подытожила одна из учащихся.

Сторона администрации: педагог строгий, но это профильный предмет

«Гомельская праўда» задала вопросы директору Николаю Володину и завучу по учебной работе Людмиле Капатковой.

— Николай Николаевич, какова предыстория конфликта?

— О проблемах учащиеся заявили 12 ноября на моих занятиях. Я их услышал и пообещал принять меры. Через два дня увидел на столе два заявления от групп П-32 и П-41. Признаюсь, в тот момент находился в замешательстве и сразу не знал, как выйти из сложившейся ситуации. Суть мне была понятна, а вот почему ребята предпочли решать вопрос таким образом, — нет. Зачем столько терпеть, если были недовольства? Наш колледж — учебное заведение, где все можно решать гласно. На собраниях и занятиях всегда обращаюсь к учащимся и родителям, прошу говорить со мной прямо. После 18 ноября дал ответ каждому, кто поставил подпись под заявлением, а на встрече объяснил, что я сам написал заявление в милицию и попросил дать правовую оценку действиям преподавателя. Призывал учащихся к благоразумию. Уволить педагога я не мог и не могу, на то нужны законные основания.

— После, как понимаю, девушки открыто заявили о недовольстве в Сети.

— Совершенно верно. И теперь люди пишут в интернете разное, но отвечу по существу: работа в колледже организована, а дополнительные образовательные услуги — законная форма. Ее утвердили. Они уместны только при желании учащихся.

— Ранее подобных конфликтов в педколледже не было?

— Единичные разногласия были. В такой форме и в таком количестве — нет.

— С педагогом разговаривали?

— Да, пригласил ее сразу после того, как принял заявления. Она написала ответное на мое имя, в котором обозначила: жалоба содержит клевету, не имеет доказательной базы, сообщила, что вынуждена обратиться в прокуратуру.

— Как охарактеризуете Людмилу Александровну?

— Если бы стоял вопрос о назначении тренера на олимпиаду по специальности «Педагогика», выбрал бы только ее. Знающий и талантливый педагог. Она уравновешенный человек, но на всех нас отражаются жизненные обстоятельства. По результатам аттестации у Качановой высокие результаты.

— Она требовательный педагог?

— Принципиальный и строгий: ставит перед собой высокую планку, желает видеть соответствующую обратную связь. В этой части я ее поддерживаю. Шестилетние дети, которые приходят к учителю начальных классов, должны получить толчок к дальнейшему развитию. Его может дать только талантливый педагог и неординарная личность.

— Вокруг групп П-32 и П-41 уже возникали конфликты?

— Были лишь индивидуальные вопросы.

— В Сети утверждают, что у Людмилы Качановой самый высокий рейтинг платных услуг. Сколько на допуслугах зарабатывает педагог?

— Могу сказать, что у этого преподавателя действительно высокий рейтинг. Имеется ли для нее выгода? Какая-то — да, стоимость одного часа у Людмилы Александровны (педагога высшей категории) 13 рублей, около 4—5 рублей уходит в формирование ее жалования.

— Учащиеся говорят, что за 2019 год с ними ни разу не проводили индивидуальных занятий и бесплатных факультативов. Такое возможно?

Людмила Капаткова: Расписание висит в фойе на первом этаже. Ведем журнал, естественно, мы проверяем, как выполняют учебную программу. Учащиеся не заявляли, что их не проводят, да и в журнале все оформлено. Факультатив — необязательная форма работы.

— Показалось, что в данный момент они обеспокоены ситуацией с курсовыми работами. Педагог настойчиво ориентирует их воспользоваться платной проверкой.

Людмила Капаткова: Действительно, впереди сдача курсовых. Нужно понимать, это самостоятельная работа. Когда ребята сообщили устно о недовольстве, я им сказала, что писать заявления на платную проверку не стоит, если конечно кто-то не желает, чтобы педагог провел дополнительную консультацию. Но ни в коем случае не обязаны этого делать. Более того, негласно запретила такие действия, ведь впереди итоговая проверка. Она бесплатная. Это было 12 ноября. Хотела объяснить, что не стоит горячиться: завтра сами войдете в класс как учителя, тоже могут возникнуть трения с учениками и родителями. Не все так просто в образовательном процессе.

— Девушки говорят, что уже оплатили платную проверку, но она так и не последовала.

Людмила Капаткова: Да, мы проверяли счета, учащиеся действительно оплатили. Но заявления и договора нет, соответственно, расписание никто не составлял. Преподаватель эти деньги не получила. Педагог по личным причинам выбыла на неопределенный срок, она опекает ребенка с инвалидностью. Некоторое время с ними занимался другой педагог. К слову, она просматривала работы, есть недочеты, но уровень неплохой. Если учащиеся боятся субъективизма, мы можем создать комиссию.

— Николай Николаевич, вы допускаете, что преподаватель на занятиях могла продвигать «Орифлейм»?

 Я об этом ничего не знаю. Но считаю продажу продукции на занятиях недопустимой.

— Что будете делать дальше?

— Чтобы сделать какие-то следующие шаги и нужны результаты проверки ОВД. Прошу всех успокоиться. Это на пользу будет. Точки над «i» надо расставлять взвешенно.

Сторона преподавателя: бывает, что у учащихся амбиций много, а желания трудиться мало

Некоторые выпускники выступили в интернете в поддержку преподавателя 

— Людмила Александровна, многим не понятно, почему вы втягивали ребят в волонтерскую деятельность?

— Не считаю, что привлекать ребят к этому плохо. Я полностью не согласна со всеми обвинениями со стороны учащихся. Просматривала переписки, принуждения там к волонтерству не нашла.

— Мысль они озвучили следующую: если финансовые пожертвования добровольные, то зачем тогда пофамильные списки?

— Списки мне никогда не давали. Единственное: говорила, что если кто-то сдает крупную сумму, то укажите фамилию. Дело в том, что обычно в волонтерских группах называют дарителя, который делает крупное пожертвование. Дети говорят, что такие списки есть, и они якобы влияли на оценку. Однако это же легко проверить — просто сопоставить с оценками в журнале. Озвучена и мысль, что у меня зашкаливают платные услуги. Но ведь к их группам это не относится, они не так часто пользовались такой возможностью. Понимаете, учащиеся переориентируются: если какие-то обвинения не проходят, ищут новые. Мне вчера сообщили, что кто-то начал рыться в моих шкафчиках в колледже. Это недопустимо. Меня пугает такая одержимость. Это же будущие педагоги, выпускная группа.

— Скажите честно, продавали ли «Орифлейм» на занятиях?

— Нет. А если вы о фото, которое размещено в интернете, то оно сделано на перемене и не с одной из этих групп. Каталог лежал на столе, я делаю заказы для себя и не только в «Орифлейме». Девочки как-то попросили посмотреть, захотели заказать. Потом приходили другие, но я отказывала. Не считаю это для себя заработком, в «Орифлейме» я потребитель.

— Как мне показалось, основная претензия касается платной проверки курсовых работ.

— Последние два года на курсовое проектирование отводят 16 часов, раньше делили группу на две подгруппы, каждой выделяли по 15 часов. То есть, объемы те же, а времени меньше. А мне нужно ребят научить, где-то разжевать. Уложиться в график непросто. При этом кто-то болеет, или был случай, когда половина группы пришла не подготовленной. Платные образовательные часы проводят для тех, кто чувствует, что основных недостаточно. Но это строго по желанию.

— Правильно ли понимаю: вы рекомендовали платные часы тем, кто чувствует неуверенность?

— Да, но без этих проверок можно легко обойтись. И вообще дети сейчас очень продвинутые: если бы имели место взятки или передача денег, то они обязательно сфотографировали или сняли на видео. Даже выпускники в Сети спрашивают, где в заявлении учащихся существенные доказательства. Раньше не было ко мне вопросов, а с этой группой они появились.

— Правда ли, что вы написали заявление об уходе?

— Нет, я выпускница этого колледжа, люблю его, покидать не собираюсь. Окончила с отличием. Ранее могла сменить работу, но остаюсь верной учреждению.

— Ни о чем не жалеете? Может быть, все-таки где-то перегнули?

— Не думаю, что перегнула. Я стараюсь проводить занятия интересно, сама трудилась в начальной школе 17 лет. Меня шокировало заявление, сделанное 14 декабря. Жизнь не может быть идеальной и гладкой, недовольства возникают, это было всегда. Пока мы притремся, пока «рассмотрю» детей. Ни разу не было такого, чтобы проблемы не разрешались. Скажу, что в колледже я 15-й год, и качество подготовки, уровень знаний у учащихся снижается. Проверяю работы, иногда нахожу по 15-18 ошибок, далеко не в самых сложных словах. И это у будущих учителей начальных классов. Вообще считаю, эта профессия — фундамент, он должен быть идеален. Но сейчас бывает так, что амбиций много, а желания трудиться мало.

Роман Вежновец

Фото Олега Белоусова и скриншоты из интернета

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: