Вся жизнь – игра: педагог Наталья Свиридова о своём музыкальном пути

0
153

Пятиклассницу Наташу мама за руку привела в класс домры и вручила преподавателю. Девочка толком не знала, на каком инструменте ей предстоит играть, и очень удивилась, когда ей вручили «большую ложку со струнами».

Прошли годы. Сегодня к ней в класс приводят жаждущих научиться игре на музыкальных инструментах детей, и уже она вручает им «большую ложку».

Поначалу Наталья Свиридова пробовала свои силы в хореографии и училась у педагога Елены Тарасовец. Танцевать ей очень нравилось! А потом мама решила, что нужно добавить в её плотный график ещё и музыкальный инструмент. Так в жизни Натальи появилась домра.

Как оказалось позже, этот скромный народный инструмент определил для неё дальнейшую профессиональную стезю.

После девятого класса девушка поступила в Мозырский государственный музыкальный колледж, училась на отделении «Инструментальное исполнительство» по специализации «Инструменты народного оркестра (домра)». В их группу входили ребята, играющие на разных инструментах. Вместе они изучали общие предметы, а для своего целевого инструмента выделялось несколько занятий в неделю. Одновременно Наталья овладела игрой на фортепиано и с лёгкостью переключается со струн на клавиши. Во время практики на последнем курсе ей довелось преподавать маленьким детям азы игры на инструменте, и она поняла, что сделала правильный выбор.

После учёбы молодой специалист приехала в Лельчицы, но поработать толком не успела, так как появилась семья и малютка дочь. А вот уже после декрета окунулась в работу. Сначала ей предложили место в сельском доме культуры в Буйновичах, а спустя время — в городской школе искусств. Наталья и сегодня два раза в неделю ездит в Буйновичи, чтобы провести с местными детьми занятия по домре.

Наталья получила и высшее образование в Белорусском государственном университете культуры и искусств по специальности «Народное творчество» (народная инструментальная музыка). Накопленный багаж знаний позволяет ей находить подход к каждому ребёнку, раскрывать перед ним чарующий и волшебный мир музыки, увлекать и влюблять в инструмент и мелодии.

В Лельчицах у педагога 10 учеников, по два занятия в неделю у каждого. Кроме этого, в школе искусств есть студия, которую посещают ребята, целью которых является овладеть инструментом для себя, а не на профессиональной основе, школы эстетического воспитания, подготовительная. Поэтому, помимо основных уроков, она посещает с ознакомительными занятиями детские сады и школы, участвует в местном ансамбле.

Наталья с удовольствием играет на домре, если выдаётся свободное время, выбирает интересные мелодии для учеников. Нельзя давать всем детям одинаковую программу, считает молодой педагог, надо подбирать произведения индивидуально, чтобы разжечь в ребёнке желание практиковаться.

Десятилетняя дочь нашей героини Арина тоже ходит в школу искусств и, как мама, начала с хореографии. Наталья научила её играть несколько простых мелодий на домре, но не заставляет делать выбор.

Если говорить о том, что первично — способности или усердие, Наталья называет желание. Если ребёнок очень хочет учиться, то он будет посвящать этому много времени, и со временем усовершенствуются заложенные природой задатки. А без желания даже у самого талантливого человека ничего не получится.

— Музыкальное образование развивает детский мозг, совершенствует аналитические способности. Зачастую детям, которые изучают игру на каком-то музыкальном инструменте, легче даются точные науки, они отличаются хорошей памятью и широким кругозором, — считает Наталья Свиридова. — Поэтому даже несколько лет в музыкальной школе оказывают большое влияние на развитие ребёнка. Конечно, заставлять не нужно, надо предложить ему послушать разные инструменты и выбрать тот, на котором он хотел бы научиться играть. А мы, педагоги, постараемся, чтобы он с нетерпением ждал наших уроков.

Евгения Ляховец.
Фото автора.    

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: