Патриотизм-дело каждого

Эту фразу вынесли в название диалоговой площадки, которая состоялась в Лельчицкой районной гимназии и была посвящена теме патриотического воспитания подрастающего поколения.

В мероприятии приняли участие  работники учреждения образования, молодые специалисты организаций и учреждений, жители района. диалоговые площадки продолжают работать по всей Беларуси. Руководители госорганов, общественные активисты, педагоги и эксперты обсуждают законодательные инициативы и перспективы развития страны — от экономики и социального развития до конкретных идей в образовании и медицине. Все предложения будут направлены в оргкомитет по подготовке Всебелорусского народного собрания, некоторые из них  могут стать ориентиром при обновлении Конституции Республики Беларусь и других законов.

В  работе диалоговой площадки  приняли участие начальник отдела идеологической работы, культуры по делам и молодёжи райисполкома, депутат районного Совета депутатов Наталья Гавриловец, заместитель  прокурора  Лельчицкого района Татьяна Гайкевич. Экспертами выступили начальник отдела образования, спорта и туризма Владимир Гриб, первый секретарь Лельчицкого районного комитета общественного объединения Белорусского республиканского союза молодёжи, депутат Лельчицкого районного Совета депутатов, делегат шестого Всебелорусского народного собрания Мария Бондарчук, председатель Лельчицкого районного объединения профсоюзов  Татьяна Москалевич.

— Проблема патриотического воспитания подрастающего  поколения является актуальной на всех этапах развития общества, — отметила модератор мероприятия, психолог государственного учреждения образования «Лельчицкая районная гимназия» Ольга Перережко. — В настоящее время в связи с преобразованиями во всех сферах жизни патриотическому воспитанию необходимо уделять особое значение. Патриотизм, по мнению главы государства, заключается в том, чтобы «отдавать себя без остатка своей миссии, жить и работать на благо родной страны и народа». Свою позицию Александр Лукашенко изложил, выступая               12 января на церемонии вручения премии «За духовное возрождение» — специальной  премии деятелям культуры и искусства и премии «Белорусский спортивный Олимп». Сегодня на государственном уровне патриотическое воспитание детей и молодёжи является одним из важных. Оно направлено на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры.

Об особенностях воспитания патриотических чувств у детей рассказала заведующий государственного учреждения образования «Лельчицкий ясли-сад №4» , депутат Лельчицкого районного Совета депутатов, делегат шестого Всебелорусского народного собрания Людмила Трошко. Она считает, что успешное решение задач нравственно-патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает  обмен мыслями, чувствами, общением. Положительные эмоции и совместная деятельность сближает взрослых и детей. Родители должны быть не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребёнка.

Патриотическое воспитание школьников направлено на создание условий для становления и развития патриотических черт, готовности к активной гражданской деятельности.  О роли педагогов в воспитании гражданственности и патриотизма у детей и молодёжи озвучила заместитель директора по воспитательной работе Лельчицкой районной гимназии Ирина Дашкевич.

— Воспитание гражданина-патриота, ответственного за судьбу своей страны начинается с малого: с любви  к своей семье, своему дому, школе, природе, к земле, на которой родился и живёшь — к своей малой и большой Родине,—подчеркнула Ирина Александровна. — В процессе работы по данному направлению в гимназии проходят различные мероприятия, посвящённые  значимым датам нашей страны, участие в республиканских акциях «Цветы Великой Победы», «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны», в районных акциях «Ваша Победа — наша свобода», «Доброе сердце ветерана», «Аллея мира» и многие другие. Научить учащихся самостоятельно изучать тот или иной вопрос, ставить перед собой проблему для изучения, овладевать комплексом умений и навыков самостоятельной работы, применять полученные знания на практике, — вот неполный перечень задач, стоящих перед современным учителем. А в условиях распространения компьютерных сетей, содержащих огромные объёмы научно-технической информации и доступных практически каждому, у учащихся существует возможность самостоятельно, порой без помощи учителя получить необходимую важную информацию. Но научиться любить своё Отечество возможно лишь при активном, деятельном и главное, эмоциональном участии учителя. Только талант педагога, активная жизненная позиция увлечёт детей, не давая повода усомниться в приоритетах любви и служения Отечеству. Это должно идти от сердца к сердцу!

Главными целями патриотического воспитания молодёжи в Республике Беларусь являются привитие любви к своей Родине, формирование  устойчивого желания  содействовать процветанию страны и её защите. Для реализации этих целей необходимо выполнение конкретных задач. Об особенностях работы по формированию у молодёжи активной гражданской позиции рассказала  первый секретарь Лельчицкого районного комитета общественного объединения Белорусского республиканского союза молодёжи, депутат Лельчицкого районного Совета депутатов, делегат шестого Всебелорусского народного собрания Мария Бондарчук. Мария Александровна перечислила ряд проводимых мероприятий БРСМ по данному направлению работы: интернет — челлендж  «Беларусь помнит!» по наполнению виртуального альбома «Беларусь помнит. Родные лица Победы!», реализуется проект «Молодёжный билет — твоя социальная поддержка», работа волонтёрских отрядов, на территории района их 17,  участие в выборной кампании,  организация деятельности студенческих отрядов, веломарафон «раЗАм за Беларусь», содействие в обновлении комнаты боевой славы на базе лельчицкой средней школы №1.

— И это всего малая часть работы по становлению у молодёжи активной гражданской позиции. Ещё многое предстоит сделать и преодолеть. Но главное, делать эту  работу совместно, и, конечно, подходить к любой работе с душой, — уверена Мария Бондарчук.

Долг по защите Отечества всегда связывается с понятием патриотизма. Молодые люди проходят службу в армии не только с целью самовоспитания, развития самостоятельности, но в первую очередь, с целью выполнения долга. Это долг и перед Родиной, и перед теми людьми, которые жертвовали жизнью на протяжении всей истории для того, чтобы мы сейчас жили в мирной стране. Об этом говорил  заместитель военного комиссара Лельчицкого района Максим Бирковский: «Мы с уверенностью можем сказать, что белорусская армия соответствует самым современным требованиям, предъявляемым к вооружённым силам в нынешних условиях, и процесс её  совершенствования, строительства и развития продолжается постоянно. Но  для того, чтобы умело управлять современной техникой, научиться защищать свою Родину, себя, свою семью, свой дом, родных и близких, — нужны соответствующие знания, умения и навыки, которые даёт армия. Это возможность, созданная самим народом для того, чтобы научиться защищать свою Родину».

Отсутствие патриотического воспитания, по словам Президента Александра Лукашенко, позволяет деструктивным силам «раскачать» и дестабилизировать ситуацию в стране. Задача каждого из нас противостоять этому и сохранить стабильность и процветание нашей Родины.

К диалогу приглашена  Анастасия Шевченко, хранитель фондов Лельчицкого районного краеведческого  музея. В своём выступлении Анастасия Владимировна остановилась на истории бело-красно-белого флага, который использовался рядом с немецкой символикой  «во время торжеств и для обозначения белорусской национальности» во время Великой Отечественной войны. Также в 1942 году был создан  союз белорусской молодёжи по образцу гитлерюгенда. Он существовал с официального разрешения немецких оккупантов. У них был партийный журнал, который назывался «Жыве Беларусь» и «Юнацкі покліч».

Анастасия Шевченко в конце своего выступления призвала всех, что  перед тем как скандировать девиз или поднимать флаг, задуматься о том, кто произносил этот девиз до вас, подумать о том, кто ходил под этим флагом раньше и какие дела совершал. Поднимая бело-красно-белый флаг, нужно подумать о том, солидарны ли вы с тем, что делали фашисты на нашей земле?

Заместитель прокурора Татьяна Гайкевич  рассказала участникам диалоговой площадки о привлечении к ответственности лиц, принимающих участие в несанкционированных митингах. Она отметила, что Президент Александр Лукашенко подписал новый Кодекс об административных правонарушениях  и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, которые ранее обсуждались и были поддержаны парламентариями. Они вступят в силу с 1 марта 2021 года. за незаконную политическую активность штрафы станут выше.

Выступающие цитировали слова литераторов, поясняющие смысл слова «патриотизм», вспоминали наиболее подходящие к нему синонимы, раскрывающие глубину и значимость важного понятия.

На протяжении всей дискуссии поступали предложения, чтобы в образовательный процесс  внести коррективы при изучении истории, а именно изучать её в учреждениях образования не только как Победную, но и  вторую сторону — предательство, историю символики — бело-красно-белого флага; кроме этого  предложено в Лельчицах  организовать и создать аллею «Герои  славы» или установить стеллы «Почётные люди района».

Все идеи, предложения, рекомендации, которыепрозвучали, будут систематизированы, проанализированы и переданы в оргкомитет Всебелорусского народного собрания для определения основных направлений  развития на следующие пять лет.

Надежда Гуд.
Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: