Перечень и виды деятельности расширены

0
83

Для развития в Республике Беларусь системы безналичных расчётов предусмотрено расширение перечня объектов и видов деятельности.

В отделе экономики Лельчицкого райисполкома рассказали, что всвязи с расширением возможности использования дополнительных способов осуществления безналичных расчётов за приобретаемые товары (работы, услуги) и использования платёжных терминалов в объектах (при осуществлении видов деятельности), указанных в приложении 1 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приёме средств платежа», расширения сферы использования кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учёт данных о товарах, сокращения случаев, при которых приём наличных денежных средств можно осуществлять без использования кассового оборудования, и урегулирования других вопросов принято постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 7 апреля 2021 г. № 203/4 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16».

Постановлением №203/4 в целях развития в Республике Беларусь системы безналичных расчётов предусмотрено расширение перечня объектов и видов деятельности, в которых и (или) при осуществлении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить платёжные терминалы, а именно: в объектах бытового обслуживания населения, расположенных в сельских населённых пунктах, с численностью работников более одного человека в смену (вступает в силу через 24 месяца с даты официального опубликования постановления № 203/4); в объектах оказания услуг, связанных с организацией рыболовства, осуществляемого рыболовами для удовлетворения потребности в активном отдыхе и (или) получения продукции рыболовства без цели извлечения дохода, включая подводную охоту (вступает в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления № 203/4).

Также постановлением №203/4 предусматривается снижение порогового значения (при обслуживании с 250 пассажиров до 50 пассажиров в сутки) для станций ГО «Белорусская железная дорога» в части возникновения обязанности установки и использования платёжных терминалов (вступает в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления № 203/4).

При  этом, постановлением №203/4 предусмотрено, что для целей постановления №924/16 под платёжным терминалом понимается программно-техническое устройство, мобильное устройство с платёжным приложением, устанавливаемое в соответствии с договором эквайринга и предназначенное для регистрации операций при использовании банковских платёжных карточек с последующим формированием карт-чека. Таким образом, расходы, связанные с приобретением платёжных терминалов, могут быть минимизированы в случае приобретения мобильных устройств с платёжным приложением.

В целях обеспечения установки и использования платёжных терминалов субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно заключить договор с банком-эквайером и приобрести соответствующее оборудование (платёжное приложение).

Также постановлением №203/4 предусмотрено снижение порогового значения торговой площади торговых объектов с 650 квадратных метров до 200 квадратных метров в отношении обязанности использования субъектами хозяйствования в этих торговых объектах, за исключением объектов потребительской кооперации, расположенных на территории сельской местности, кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учёт данных о товарах (данное изменение вступает в силу через 12 месяцев после официального опубликования постановления № 203/4). В связи с этим субъектам хозяйствования, осуществляющим продажу товаров в торговых объектах с торговой площадью 200 квадратных метров и более, необходимо будет использовать кассовые суммирующие аппараты и (или) программные кассы, обеспечивающие дифференцированный учёт данных о товарах. При этом обращаем внимание, что дифференцированный учёт данных о товарах, подлежащих товарной нумерации и штриховому кодированию, осуществляется с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси. Расширение обязанности применения кассового оборудования, обеспечивающего дифференцированный учёт товаров с использованием системы автоматической идентификации ГС1 Беларуси, на торговые объекты с торговой площадью 200 квадратных метров и более, позволит получать в системе контроля кассового оборудования (СККО) информацию о реализации конкретных товаров и ценах на них. У налоговых органов появится возможность сопоставлять информацию из иных информационных ресурсов с данными СККО на предмет легальности получения товаров, «входных» цен на них, для снижения возможности сокрытия налогооблагаемой выручки.

Постановлением №203/4 предусмотрено сокращение ряда случаев, когда субъекты хозяйствования могут не использовать кассовое оборудование. Так, постановлением №203/4 из числа существующих сейчас изъятий исключаются: осуществление розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населённых пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец; торговля непродовольственными товарами на ярмарках, на торговых местах; осуществление разносной торговли плодоовощной продукцией; выполнение работ, оказание услуг вне постоянного места осуществления деятельности (за исключением территории сельской местности); осуществление обучения несовершеннолетних; оказание бытовых услуг и осуществление розничной торговли товарами в объектах, расположенных в сельских населённых пунктах, с численностью работников более одного человека в смену (вступает в силу через 24 месяца с даты официального опубликования постановления № 203/4); оказание услуг по предоставлению жилых помещений (их частей) в общежитии и найму жилых помещений, садовых домиков, дач, в том числе для краткосрочного проживания.

По большинству указанных выше случаев изменения вступают в силу через 6 месяцев с даты официального опубликования постановления №203/4, в связи с чем у субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность в указанных случаях, возникнет обязанность использования кассового оборудования. При этом плательщики могут для этих целей использовать как кассовые суммирующие аппараты с установленным средством контроля налоговых органов (СКНО), так и программные кассы, разрешённые к использованию в Республике Беларусь. Указанным субъектам хозяйствования необходимо заблаговременно приобрести кассовое оборудование (программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты, обеспечивающие установку СКНО, и принять меры по подключению кассового оборудования к СККО, предварительно заключив с рес-публиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (РУП ИИЦ) договор на подключение кассового оборудования к СККО (соответствующая информация размещена на сайте РУП ИИЦ www.skko.by).

Людмила ШТАРЁВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: