Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одной из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела.
— Военно-патриотического воспитания много не бывает. Раньше этим важным направлением занимался весь педагогический состав, начиная от учителей начальных классов и заканчивая директором школы. Теперь в учреждении есть конкретный человек, который его ведёт. Должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию очень нужная и важная. Но воспитать патриота – это сложный процесс, в котором должны участвовать все: детский сад, школа, колледж, вуз и семья. Только работая вместе, сможем привить подрастающему поколению чувство гордости и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям, — рассказывает директор Лельчицкой средней школы №1 Игорь Стасенко. — Руководитель по военно-патриотическому воспитанию проводит занятия с учащимися, устраивает игры и конкурсы, координирует допризывную подготовку, ведёт профориентационную работу, организовывает экскурсии по местам боевой славы, готовит ребят к соревнованиям «Защитник Отечества», «Снежный снайпер» и многое другое. При этом подходит к каждому мероприятию ответственно и творчески.
Так, в прошлую субботу, с целью формирования у учащихся ценностного отношения к патриотическому наследию белорусского народа и воспитания ответственности, готовности к исполнению своего гражданско-патриотического долга перед Отечеством руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО «Лельчицкая средняя школа № 1» Виктор Гриб провёл весёлую и увлекательную квест-игру «Патриот». Участниками игры стали учащиеся 9 «Б» класса. Им было предложено выполнить задания на четырёх станциях. На первой станции «Эрудит» участники игры отвечали на вопросы по теме «Моя малая родина — Лельчицы». Остановившись на второй станции «Военные профессии» — ребятам нужно было по картинке определить и назвать профессии. Самая интересная и важная станция «Патриот» — ребята демонстрировали свои способности в области истории, рассказывали о героическом подвиге земляков Лельчицкого края в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.
На последней остановке «Спортивная» участники показали свои физические способности, им необходимо было пройти полосу препятствий. Это им удалось на славу.
В игре учащиеся проявили большую активность, показали замечательные знания в области истории родного края, проявили ловкость и выносливость, подарили друг другу хорошее настроение, получили заряд бодрости и только положительные эмоции. Завершилось мероприятие награждением грамотами и сладким призом.
«Как нет человека без самолюбия, — писал К. Д. Ушинский, — так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.
Надежда ГУД.