Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одной из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела.

— Военно-патриотического воспитания много не бывает. Раньше этим важным направлением занимался весь педагогический состав, начиная от учителей начальных классов и заканчивая директором школы. Теперь в учреждении есть конкретный человек, который  его ведёт. Должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию очень нужная и важная. Но  воспитать патриота –  это сложный процесс, в котором должны участвовать все: детский сад, школа, колледж, вуз и семья. Только работая вместе, сможем привить подрастающему поколению чувство гордости и преданности своему Отечеству, его истории, культуре, традициям, — рассказывает директор Лельчицкой средней школы №1 Игорь Стасенко. — Руководитель по военно-патриотическому воспитанию проводит занятия с учащимися, устраивает игры и конкурсы, координирует допризывную подготовку, ведёт профориентационную работу, организовывает экскурсии по местам боевой славы, готовит ребят к  соревнованиям «Защитник Отечества», «Снежный снайпер» и многое другое. При этом подходит к каждому мероприятию ответственно и   творчески.

Так, в прошлую субботу, с целью формирования у учащихся ценностного отношения к патриотическому наследию белорусского народа и воспитания ответственности, готовности к исполнению своего гражданско-патриотического долга перед Отечеством руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО «Лельчицкая средняя школа № 1» Виктор Гриб провёл  весёлую и увлекательную квест-игру «Патриот». Участниками игры стали учащиеся 9 “Б” класса. Им было предложено выполнить задания на четырёх станциях. На первой станции «Эрудит» участники игры отвечали на вопросы по теме «Моя малая родина — Лельчицы». Остановившись на второй станции  «Военные профессии» — ребятам нужно было по картинке  определить и назвать  профессии. Самая интересная и важная  станция «Патриот» — ребята демонстрировали свои способности в области истории, рассказывали  о героическом подвиге земляков Лельчицкого края в годы Гражданской и Великой Отечественной войн.

На последней  остановке  «Спортивная» участники показали свои физические способности, им необходимо было пройти  полосу препятствий. Это им удалось на славу.

В игре учащиеся проявили большую активность, показали  замечательные знания в области истории родного края, проявили ловкость и выносливость, подарили друг другу хорошее настроение, получили заряд бодрости и только положительные эмоции. Завершилось мероприятие награждением   грамотами  и сладким призом.

«Как нет человека без самолюбия, — писал К. Д. Ушинский, — так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Достижение целей гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие школы, семьи и социума, что способствует формированию устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.

Надежда ГУД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: