Работа круглый год и каждый день

0
261

Сегодняшний день трудно представить без автомобилей и дорог. Автомобиль — это неотъемлемая часть нашей жизни.

Благодаря транспорту мы можем перемещаться на дальние расстояния, достигая пункта назначения в самый короткий срок. От того, в каком состоянии находятся дорожные полотна, зависит, как скоро придут на помощь медики либо доберётся вовремя машина с продуктами в магазин.

Начальник линейно-дорожной дистанции 421/2 дороги Лельчицкого района республиканского значения дорожно-эксплуатационного управления №42 республиканского унитарного предприятия «Гомельавтодор» Александр Бутько рассказал:

—  Строительству и содержанию дорог в нашем районе уделяют должное внимание, работы всегда стараемся выполнять качественно и на высоком уровне. Речь идёт не только об асфальтном покрытии, но и чистоте придорожных полос, автобусных остановок, мостов. Для этого работники линейной дорожной дистанции трудятся в жару и холод, дождь и слякоть, а с наступлением экстремальных погодных условий даже в ночное время, дабы обеспечить безопасность движения.

Родился и вырос Александр Николаевич в деревне Чемерное, окончил Минский колледж предпринимательства по специальности «Экономист», а также БелГУТ по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». Как рассказал собеседник, учёба была сложной, но интересной. После распределения работал на щебёночном заводе «Глушкевичи» мастером строительно-монтажных работ комплексного строительства зданий и сооружений, трудился и в ДРСУ-153 прорабом асфальтоукладки и вот уже год работает в ДЭУ-42.

Профессия Александра привлекает тем, что двух одинаковых дней на работе  не бывает. Каждый день начинается с планёрки: определяется фронт работы, распределяется дорожная техника.

— Наша профессия очень важна и востребована. Главная задача — содержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии, так как мы обеспечиваем безопасность людей на дорогах. Работы хватает, без дела не сидим. Летом убираем мусор, обкашиваем обочины, приводим полосы отвода в надлежащее санитарное состояние. Больше работ в межсезонье — весной и осенью. Волнует всегда начало зимы — это довольно ответственное время. В межсезонье очень трудно определить, когда выпадет первый снег. Он может лечь на два-три дня, потом растает и опять наступит тепло. Эти два-три дня — самые сложные для дорожников, и надо сработать так, чтобы не допустить на дорогах аварий. Ещё одна из наших задач — мониторить автомобильные дороги. обязательно один раз в неделю выявляем дефекты и  исходя из этого планируем фронт работы на следующую неделю. Мы периодически повышаем квалификацию, получаем аттестат производственно-строительных работ, — поделился Александр Бутько.

Работа дорожников — это ежедневный сложный и ответственный труд, своевременное выполнение неотложных задач на дорогах, ремонт и обеспечение качественного и надлежащего состояния проезжей части. Многое в работе дорожного подразделения зависит от наличия технического потенциала. Содержать дороги в должном состоянии помогает хорошая современная техника, на которой работают только внимательные и ответственные водители.

Владимир Пограновский, который трудится водителем автогудронатора поделился:

— Многое в качестве дорог зависит не столько от внедрения новейших дорожно-строительных технологий, сколько от  профессионализма, любви дорожников к своему делу. Труд любого водителя сложен и серьёзен, так как машина является объектом повышенной опасности. Как отнесётся водитель к своей работе, движению на технике, зависит жизнь других людей. Главное в работе водителя — ответственность. Тема дорог, особенно их качества, — одна из самых популярных и насущных. Транспортная инфраструктура нашего района продолжает развиваться. Дорога — живой организм. Так не бывает, чтобы один раз сделал, и несколько лет можно отдыхать. Забота нужна постоянная. Зима — это всегда стресс для дороги, нарушается покрытие при переходе температур с плюса на минус, а также при сильных осадках. Не зря работников дорожных служб называют хранителями дорог.

Родился и вырос Владимир Иванович в деревне Симоничский Млынок, получил в СПТУ-188 специальность «Сварщик», после срочной службы в армии пришёл работать в ДРСУ-153 водителем. С 2004 года переводом перешёл трудиться водителем автогудронатора автомобиля «МАЗ» в ДЭУ-42. На своём транспорте он подвозит к месту ремонта битумную эмульсию и делает поверхностную обработку автомобильных дорог. Стаж работы водителем составляет почти тридцать лет.

С супругой Татьяной вырастили и воспитали детей Александра и Анну. Водитель с многолетним стажем любит отдохнуть от трудов на «тихой» охоте за грибами, порыбачить, провести свободное время  с семьёй на природе. Коллеги к Владимиру относятся с почтением и уважением,  говорят, что он всегда полон сил и энергии. За профессионализм и преданность делу в этом году Владимир Иванович поощрён Благодарственным письмом Лельчицкого районного исполнительного комитета. В копилке трудовых наград Владимир имеет нагрудный знак «Почётный транспортник республики Беларусь».

За «плечами» у дорожников не один километр отремонтированных до­рог, которые давно и надёжно служат людям. Впереди — новые цели, в достижении которых помогут профессионализм и полная отдача работе.

Анна ЮШКЕВИЧ.
Фото Константина КОВАЛЁВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: