В очередном выпуске нашей газеты мы отправляемся на щебёночный завод «Глушкевичи» КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Здесь в карьерах работают самые крупные в мире самосвалы ― БелАЗы. Тоннами вывозят гранит, а потом его отгружают для дальнейшей переработки. Работают БелАЗы круглосуточно. Об одном из водителей такой большой машины и будет наш фоторепортаж. Знакомьтесь, Василий Ковалевич. За рулём большегрузной машины трудится более 20 лет.
В 2017 году за многолетний, добросовестный труд в дорожной отрасли, высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие предприятия Василий Ковалевич награждён почётной грамотой Гомельского облисполкома. В 2019 году решением администрации «Гомельоблдорстрой» ему также присвоено звание «Ветеран труда». Вдобавок ко всему Лельчицкий райисполком присвоил Василию Ковалевичу звание «Лучший по профессии-2019».
В профессионализме нашего героя сомнения нет. Это чувствуется даже с первых минут знакомства — по разговору. Он спокоен и уверен в себе. Ещё бы — столько километров позади. Причём километры эти самые, что ни на есть трудные. Не по гладкой трассе. А именно по ухабистой, кочковатой и извилистой дороге по карьеру.
Василий Ковалевич так и сказал:
— Шестьдесят километров за день на легковой иномарке и большегрузном БелАЗе — две большие разницы. После БелАЗа с любой машиной управляться научишься.
Мне посчастливилось проехать в кабине большегруза. Вместе с Василием мы подъехали к карьеру «Глушкевичи», где как раз шла добыча гранита. Конечно, условия в кабине совсем не те, что в старых моделях. Более мягкая поездка, проще управление. Многие функции автоматизированы. Всё это, безусловно, облегчает работу водителя. Но основное — следить за дорогой в карьере, и придумывать, как оптимальнее проехать — это обязанность водителя, которую никакой робот пока что не заменит. На пути попадаются такие склоны, что только опыт и сноровка помогают вырулить.
БелАЗ, которым управляет Василий, — самый мощный из имеющихся моделей на щебзаводе. Грузоподъёмность этой машины — 45 тонн. Именно столько гранита может вместиться в кузов машины. Двигатель турбированный, мощный. Ежедневно мой герой преодолевает около 60 километров. Рабочая смена длится 12 часов. Бывают как ночные, так и дневные смены. Как признаётся Василий, труднее работать, конечно же, в ночь. Но с годами он уже привык и выработал сноровку.
— На щебзаводе «Глушкевичи» я работаю с 1991 года в строительной бригаде. До 1999 года работал на самосвале МАЗ, а потом, так сложились обстоятельства, что пересел на БелАЗ, — делится биографией Ковалевич. — А первые свои права получил ещё в начале девяностых… В 1992 году был направлен на обучение в Мозырскую автошколу, и с тех пор не расстаюсь с автомобилями. На права у меня открыты почти все категории. Могу управлять всеми транспортными средствами, кроме автобуса.
В семье у Василия Ковалевича царит уют и понимание. Супруга Мария, также уроженка Глушковичей, работает в местном детском саду. Вместе воспитывают детей. Старший сын Олег работает в Ошмянах в охране. Дочь Вика учится в 10-м классе, Стас — в 6-м в Глушковичах. С родной деревней у нашего героя связана вся жизнь. В Глушковичах он родился, вырос, обзавёлся семьёй. Вокруг всё родное, близкие люди. А как мы знаем, народная пословица гласит: «В родном доме и стены помогают».
Комментарий начальника планово-экономического отдела щебёночного завода «Глушкевичи» КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Николая ЗУБРЕЯ:
— Сегодня, как и раньше, благодаря простым людям — труженикам в цеху, водителям БелАЗов и МАЗов, дробильщикам и другим рабочим наш завод продолжает успешно функционировать. За 2018-2020 годы при поддержке государства реализован инвестпроект «Модернизация щебзавода «Глушкевичи». На финансирование проекта направлено 7,2 миллиона рублей. Создано 50 новых рабочих мест.
В прошлом году реализовано продукции, а именно товаров, работ и услуг на сумму более, чем 6 млн рублей, что на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Заметно возросли поставки в Россию после длительного перерыва. На рынке этой страны нас стали лучше знать, как производителя. Это большой плюс для дальнейшего развития. Только в прошлом году в РФ отправили продукции на 636,4 тысячи рублей. Поставки увеличились в 2,6 раза.
Кроме того, отпущена продукция филиалам КПРСУП «Го-мельоблдорстрой» на сумму более 4 миллионов рублей. Производительность труда по выручке за 2021 год составила 21,1 тысячу рублей, что на 2,2 тысячи рублей выше предыдущего года.
Константин КОВАЛЁВ.
Фото автора.