В очередном выпуске нашей газеты мы отправляемся на щебёночный завод «Глушкевичи» КПРСУП «Гомельоблдорстрой». Здесь в карьерах работают самые крупные в мире самосвалы ― БелАЗы. Тоннами вывозят гранит, а потом его отгружают для дальнейшей переработки. Работают БелАЗы круглосуточно. Об одном из водителей такой большой машины и будет наш фоторепортаж. Знакомьтесь, Василий Ковалевич. За рулём большегрузной машины трудится более 20 лет.

В 2017 году за многолетний, добросовестный труд в дорожной отрасли, высокий профессионализм и большой личный вклад в развитие предприятия Василий Ковалевич награждён почётной грамотой Гомельского облисполкома. В 2019 году решением администрации «Гомельоблдорстрой» ему также присвоено звание «Ветеран труда». Вдобавок ко всему Лельчицкий райисполком присвоил Василию Ковалевичу звание «Лучший по профессии-2019».

В профессионализме нашего героя сомнения нет. Это чувствуется даже с первых минут знакомства — по разговору. Он спокоен и уверен в себе. Ещё бы — столько километров позади. Причём километры эти самые, что ни на есть трудные. Не по гладкой трассе. А именно по ухабистой, кочковатой и извилистой дороге по карьеру.

Василий Ковалевич так и сказал:

— Шестьдесят километров за день на легковой иномарке и большегрузном БелАЗе — две большие разницы. После БелАЗа с любой машиной управляться научишься.    

Мне посчастливилось проехать в кабине большегруза. Вместе с Василием мы подъехали к карьеру «Глушкевичи», где как раз шла добыча гранита. Конечно, условия в кабине совсем не те, что в старых моделях. Более мягкая поездка, проще управление. Многие функции автоматизированы. Всё это, безусловно, облегчает работу водителя. Но основное — следить за дорогой в карьере, и придумывать, как оптимальнее проехать — это обязанность водителя, которую никакой робот пока что не заменит. На пути попадаются такие склоны, что только опыт и сноровка помогают вырулить.  

БелАЗ, которым управляет Василий, — самый мощный из имеющихся моделей на щебзаводе. Грузоподъёмность этой машины — 45 тонн. Именно столько гранита может вместиться в кузов машины. Двигатель турбированный, мощный. Ежедневно мой герой преодолевает около 60 километров. Рабочая смена длится 12 часов. Бывают как ночные, так и дневные смены. Как признаётся Василий, труднее работать, конечно же, в ночь. Но с годами он уже привык и выработал сноровку.

— На щебзаводе «Глушкевичи» я работаю с 1991 года в строительной бригаде. До 1999 года работал на самосвале МАЗ, а потом, так сложились обстоятельства, что пересел на БелАЗ, — делится биографией Ковалевич. — А первые свои права получил ещё в начале девяностых… В 1992 году был направлен на обучение в Мозырскую автошколу, и с тех пор не расстаюсь с автомобилями. На права у меня открыты почти все категории. Могу управлять всеми транспортными средствами, кроме автобуса. 

В семье у Василия Ковалевича царит уют и понимание. Супруга Мария, также уроженка Глушковичей, работает в местном детском саду. Вместе воспитывают детей. Старший сын Олег работает в Ошмянах в охране. Дочь Вика учится в 10-м классе, Стас — в 6-м в Глушковичах. С родной деревней у нашего героя связана вся жизнь. В Глушковичах он родился, вырос, обзавёлся семьёй. Вокруг всё родное, близкие люди. А как мы знаем, народная пословица гласит: «В родном доме и стены помогают».  

Комментарий начальника планово-экономического отдела щебёночного завода «Глушкевичи» КПРСУП «Гомельоблдорстрой» Николая ЗУБРЕЯ:  

— Сегодня, как и раньше, благодаря простым людям — труженикам в цеху, водителям БелАЗов и МАЗов, дробильщикам и другим рабочим наш завод продолжает успешно функционировать. За 2018-2020 годы при поддержке государства реализован инвестпроект «Модернизация щебзавода «Глушкевичи».  На финансирование проекта направлено 7,2 миллиона рублей. Создано 50 новых рабочих мест.

В прошлом году реализовано продукции, а именно товаров, работ и услуг на сумму более, чем 6 млн рублей, что на 2,4 процента больше, чем годом ранее. Заметно возросли поставки в Россию после длительного перерыва. На рынке этой страны нас стали лучше знать, как производителя. Это большой плюс для дальнейшего развития. Только в прошлом году в РФ отправили продукции на 636,4 тысячи рублей. Поставки увеличились в 2,6 раза. 

Кроме того, отпущена продукция филиалам КПРСУП «Го-мельоблдорстрой» на сумму более 4 миллионов рублей. Производительность труда по выручке за 2021 год составила 21,1 тысячу рублей, что на 2,2 тысячи рублей выше предыдущего года.

Константин КОВАЛЁВ.
Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: