2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

Для некоторых родителей впервые диагноз «аутизм» звучит, как гром среди ясного неба. Они-то думали, что их трёхлетний малыш не разговаривает в меру своих индивидуальных особенностей, что не идёт на контакт с людьми из-за упрямого характера, а это совсем другие дети, живущие в своём особенном мире. Нередко им некомфортно жить по общепринятым правилам и так же нередко они нас просто не понимают: ни наших чувств, ни эмоций…

Что же такое аутизм? Это целый комплекс различных неврологических заболеваний и расстройств поведения, а также умственной деятельности. У детей с аутистическими нарушениями наблюдаются нарушения социальных и коммуникативных функций: малышам с таким диагнозом достаточно трудно общаться с окружающими и понимать их. Как правило, они имеют трудности с установлением и развитием как вербальной (словесной), так и невербальной коммуникации. Кроме того, большинство из них очень плохо или вообще не разговаривают. Дети, которые умеют говорить, пользуются этим навыком крайне редко. Они часто используют одни и те же выражения. Им свойственны необычные жесты и странные позы. Они не смотрят собеседнику в глаза. Любые родители, ребёнку которого поставили этот диагноз, непременно задаются вопросом: почему? Что могло повлиять на развитие аутизма и кто в этом виноват?

На деле установить точные причины аутизма у детей до сегодняшнего дня не удаётся. Учёным ещё предстоит разгадать эту тайну. Вообще о подобном нарушении заговорили только в ХХ веке, поэтому большого опыта в исследовании его природы нет. Тем не менее, некоторые вероятные причины развития аутизма у детей уже найдены. Это генные и гормональные нарушения; неблагоприятная беременность и роды; действие ядовитых веществ; химическо-биологические процессы.

Оказание помощи детям с аутизмом — длительный и сложный, но, как показывает практика, вполне возможный процесс. Он включает в себя целый комплекс мер: медикаментозную терапию, специальные тренинги и занятия, помощь квалифицированного психотерапевта, диеты и прочие методы. Грамотный подход поможет малышу с аутизмом реализовать свой потенциал, улучшить общую способность к функционированию. Подход и выбор метода зависит от того, какие симптомы проявляются у ребёнка. Необходимо помнить, что они с течением времени могут меняться.

Стоит отметить, что и в нашем районе детям с аутистическими нарушениями оказывается квалифицированная помощь в различных учреждениях образования: дошкольных учреждениях, школах. Обратиться можно и в районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, наши специалисты готовы оказать поддержку и протянуть руку помощи.

В завершение хотелось бы сказать несколько слов родителям, лично столкнувшимся с этой проблемой. Не забывайте, что ваш ребёнок — особенный. Он не плохой, он просто не такой, как остальные. И он, как никто иной, нуждается в вашей поддержке и понимании. Любите его и показывайте свою любовь. Хвалите за наименьший успех и не демонстрируйте недовольства в случае неудачи. Ребёнок должен чувствовать вашу поддержку и готовность прийти на помощь в любой момент: это не даст ему ещё больше замкнуться в себе. Не забывайте, что аутизм — это особое состояние, требующее комплексного подхода, вашего терпения, внимания и любви. Если вы будете настроены на позитивный исход, то так оно и будет. Сил вам и здоровья вашему малышу!

Инна АСИПЕНКО,
учитель-дефектолог ГУО «Лельчицкий районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: