Лельчицким  райисполкомом с целью повышения качества обслуживания населения по осуществлению административных процедур создана служба «одно окно». В рамках своей работы служба осуществляет разъяснительную работу справочно-информационного характера и предварительного консультирования по вопросам, связанным с осуществлением административных процедур.

Одной из важнейших задач службы является реализация принципа «одно окно» при обращении заинтересованных лиц за осуществлением административных процедур. Этот процесс включает в себя приём заявления и иных документов заинтересованного лица, формирование дела по его заявлению, а также направление запросов в государственные органы (организации) и получение необходимых документов, их передачу в соответствующее структурное подразделение рай-исполкома и выдачу (рассылку) административного решения заявителю. Сегодня службой «одно окно» выполняется 181 ­­­­­­­административная процедура, большинство из них касаются жилищной, строительной сферы и  социальной защиты. Если раньше гражданам приходилось обходить ряд инстанций и кабинетов, то теперь им на помощь приходит служба «одно окно». Такая организация работы позволяет сэкономить время и в комфортных условиях решить все вопросы.

Специалисты службы «одно окно» Зинаида Наумович и Алина Кирщина рассказали корреспонденту газеты «Светлае жыццё» о  работе службы и наиболее часто встречающихся вопросах граждан.

— Как обстоят дела у вас с очередями?

— Ежедневно десятки человек обращаются в службу Лельчицкого района по самому широкому спектру вопросов. В службе «одно окно» обеспечены комфортные для граждан условия. Тем не менее, наплывы населения бывают. Но в очередях часами, к счастью, никто не сидит. На сайте райисполкома есть перечень документов и заявлений, с которыми можно заранее ознакомиться, и в дальнейшем сберечь личное время.

К слову, только за первый квартал  нынешнего года в службе  зарегистрировано 408 обращений. 35 граждан обращалось за постановкой на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования. 22 семьи обратились за назначением семейного капитала и выдачей удостоверений  многодетной семьи.  Кроме того, было принято 21 заявление на выдачу акта ввода в эксплуатацию возведённых и реконструированных жилых домов. Среди других вопросов, с которыми в службу «одно окно» обращаются граждане, преобладают такие, как  предоставление финансовой поддержки государства молодым и многодетным семьям при строительстве жилья,  выдача справок о том, что граждане состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесение изменений в состав семьи и многие другие.

— В какие сроки рассматриваются заявления?

— Необходимо отметить, что для каждой процедуры установлены определённые сроки исполнения: 15 дней с момента подачи заявления гражданином в случае, если не запрашиваются документы от других госорганов, организаций, и 1 месяц — когда необходимо сделать такие запросы. Если раньше при постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане самостоятельно собирали справки о месте своего проживания за последние 5 лет, то сейчас всё возложено на службу «одно окно». Нередко у заявителей вызывает возмущение предложение предоставить определённые документы.  Указом Президента Республики Беларусь  от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» по каждой процедуре установлен конкретный перечень документов, которые должен предъявить гражданин. Хотелось бы обратить внимание граждан на состояние своих документов. Например,  не просрочен ли документ, удостоверяющий  личность.

— Какие вопросы пользуются наибольшим спросом?

— Постановка на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также выдача разрешительной документации на строительство.

Буквально сразу после вступления в брак молодые люди приходят к нам. Некоторые даже не успевают поменять документы при смене фамилии. В целом, мы даём минимальную консультацию людям по всем возникающим вопросам. Несмотря на то, что юридически мы ответственны только за приём документов и наша главная задача — проверить правильность заявления, полноту документов в соответствии с определённым перечнем, специалисты нашей службы стараются идти людям навстречу. На практике служба «одно окно» — это и справочная служба в том числе.

— Как можно получить у вас предварительную консультацию?

— Справки по данным вопросам можно получить как по короткому номеру 142, так и по городскому номеру телефона 5-33-93. Обширная информация размещена на сайте Лельчицкого  райисполкома https://lelchitsy.gomel-region.by/ru/ в разделе «одно окно». Она включает разделы о порядке, времени, месте, предварительном консультировании граждан и перечень административных процедур, осуществляемых службой «одно окно», а также информацию о порядке, времени и месте приёма граждан структурными подразделениями райисполкома, иными организациями района. Кстати, время работы службы «одно окно»  следующее:  с 8.00 до 17.00 (понедельник, вторник, среда, пятница), с 8.00 до 20.00 (четверг),  с 9.00 до 13.00 (суббота), воскресенье — выходной. Служба «одно окно» расположена в здании райисполкома на 1-м этаже.

Надежда ГУД.
Фото Константина КОВАЛЁВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: