Фото из открытых интернет-источников, носит иллюстративный характер

На сегодняшний день с развитием интернета и IT-технологий подвергнуться атаке преступников можно даже на выходя из дома. У большинства из нас имеются мобильные телефоны, позволяющие беспрепятственно выходить в интернет.

На своём мобильном телефоне установлены ряд программ и мессенджеров, таких как Вайбер, Инстаграм, Телеграм, через которые мы можем общаться со своими родственниками, коллегами и знакомыми. Общаясь через мессенджеры мы порой не задумываемся, что нам могут позвонить мошенники.

В последнее время в Лельчицкий РОСК стали часть поступать заявления граждан о том, что им звонят в вышеуказанные мессенджеры, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, следователями и поясняют то, что ведутся какие-то следственные действия по поиску или задержанию мошенников и для этого гражданину необходимость взять кредит. При этом «следователь» поясняет то, что это тайна следствия и никому не нужно сообщать. Но история начинается немного раньше: гражданину звонит на мессенджер чаще сего девушка, представляясь сотрудником банка и сообщает то, что на имя этого гражданина какой-то другой гражданин берёт кредит и при этом имеются его паспортные данные. При этом сотрудник банка якобы сообщает потерпевшему, что если он не давал разрешение на кредит, то нужно отправлять заявку якобы для отмены данного кредита. При этом «сотрудник банка» убеждает, что будет помогать, так как кредит берёт мошенник. Затем этот же «сотрудник банка» убеждает потерпевшего скачать приложение «Rustdesk» или похожее, которое гражданин и скачивает. Однако потом пояснить каким образом он скачал данное приложение пояснить не может. После всего этого в диалог включается «сотрудник правоохранительных органов» или «следователь», о котором писалось ранее.

Но, вернёмся к приложению, которое установил гражданин. Это приложение применяется для удалённой работы и называется простыми словами «Удалённый рабочий стол». Проще говоря, «сотрудник банка» получает полный доступ к телефону потерпевшего. Так как в телефоне установлены различные программы, в том числе и Интернет-банкинг, через которое имеются доступы к расчётным счетам, банковским карточкам. То есть мошенник может беспрепятственно пользоваться средствами, находящимися на счёте гражданина. Но есть одно но, у реальных банков естественно есть своя защита. И для того, чтобы подтвердить свою личность, потерпевший, под убеждением мошенников вводит код, тем самым добровольно даёт им полное распоряжение своими денежными средствами. Таким образом, потерпевший гражданин, не задумываясь о том, что его обманывают отправляет заявку якобы для отмены кредита, но по сути, данная заявка —  это заявка на получение кредита онлайн и после одобрения, мошенники всю сумму списывают себе, так как у них есть все доступы к интернет-банкингу. Вернуть эти денежные средства практически невозможно.

В связи с эти Лельчицкий РОСК предупреждает о том, что сотрудники финансовых учреждений никогда не звонят на мессенджеры и не сообщают о том, что якобы кто-то берёт кредит, а если возникают вопросы, то звонят на мобильный телефон и просят подойти в финансовую организацию для разбирательства.

Ни один сотрудник правоохранительных органов не будет звонить по причине того, что ведутся следственные действия и якобы они занимаются поимкой мошенников. Уважаемые граждане, будьте бдительны, так действуют только мошенники.

Анна ЮШКЕВИЧ по материалам Лельчицкого РОСК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: