Какие планы на будущее строит женщина, чья старшая дочь в колонии за распространение наркотиков, а трое младших – в детском доме семейного типа

0
559

Юная жительница райцентра 3 февраля купила себе новенький айфон. Через три дня ее задержали сотрудники правоохранительных органов – за наркозакладки. А еще через два дня Кате исполнилось 15. Как переживает семейную беду ее мама? Почему не ездит к дочери в колонию на длительные свидания? И как, по ее мнению, нужно доносить информацию до подростков, чтобы те не попадали в лапы наркомаркета?

Подросток-наркомания.jpg

Надо крепиться ради детей. Если кто-то думает, что я сдамся — не дождутся!


ЗАКОДИРОВАТЬСЯ И ВЕРНУТЬ ДЕТЕЙ


Я работаю животноводом, зарплата очень маленькая. Когда старшую дочь посадили, меня лишили родительских прав. Троих меньших (им три, семь и девять лет) отправили в детские дома семейного типа, в разные. Основанием для лишения стало якобы то, что я злоупотребляю спиртными напитками, а в доме нет продуктов питания. Да, признаюсь, мы жили небогато, в квартире, которую мне предоставили как интернатовской. Но у нас всегда было что поесть. Моя мама с 35 лет была инвалидом 1-й группы и не могла ухаживать за мной и братом, так мы и попали в интернат.


Сейчас я построила новую трехкомнатную квартиру. Еще не переехала, только в апреле внесла последний взнос, осталось дооформить документы. За последние полгода, с тех пор как случилась эта беда, на нервной почве сбросила 16 килограммов. Очень хочу заселиться и забрать детей домой. Месяц назад закодировалась, у меня есть справка. Все говорили, что это бесплатная услуга, а направление не дали, ведь я на учете в наркодиспансере никогда не состояла. Ездила в Гомель, заплатила 51 рубль 43 копейки. Подала апелляцию, но пока у меня слишком маленькая зарплата, вряд ли мне вернут моих младших. Хотя они очень хотят, просятся и плачут. Я ведь навещаю их, вместе отмечаем дни рождения.


Старшая дочь у меня красавица, я воспитывала ее одна, троих следующих детей родила от сожителя. Он, к сожалению, не закодировался. Работает дворником, зарплата у него нормальная – более 700 рублей. 
Хорошо помню тот день, когда все случилось. Катя училась в девятом классе, была в школе. А я помогала младшей делать дома уроки. Перестала писать ручка, и я стала искать запасную в сумке у старшей. Вроде нащупала, а достать не могу – завалилась за подкладку. Я полезла дальше и нашла что-то похожее на электронные весы, там же был черный сверточек. Развернула – а в нем белый порошок, совсем маленькая щепотка. Как оказалось позже, там было меньше грамма. Всё вместе – это набор закладчика (несколько мотков изоленты, стопка маленьких пакетиков, электронные весы размером с ладошку). Я сразу позвонила дочке. Она сказала, что это не ее, мол, дали передержать. Вызвала такси из школы и пулей прилетела домой, а я тотчас позвонила ее 21-летнему парню.


20 ТАБЛЕТОК ПАРАЦЕТОМОЛА


Парень Кати еще в начале года попадал в поле зрения милиции. В состоянии алкогольного опьянения сам себе нанес телесные повреждения, напоровшись на земле на некий гвоздь или штырь. Но в милицию написал заявление, что на него кто-то напал. Опрашивали и мою дочь. Позже я узнала, что уже тогда она проходила обучение в наркошопе. Боялась делать закладки одна. Предложила подружке, та вроде согласилась, однако не смогла «трудоустроиться», потому что у нее не было паспорта. 


Милиционеры вели с Катей беседы по поводу наркооборота. Дочка обещала рассказывать, если узнает что-то подозрительное. И вот когда я нашла набор закладчика, она уже дома стала объяснять, что ей это дал милиционер. Мол, если Катя найдет закладку, то должна ее взвесить – если меньше грамма, тогда закладчика нельзя прижать. Конечно, это было вранье. Мы сильно поругались, дочка заперлась в туалете, приняла 20 таблеток парацетамола. Я вызвала скорую, медработник промыла желудок и позвонила в милицию – ведь это попытка суицида. Я тогда растерялась, показала медсестре набор закладчика, вместо того чтобы спрятать и сказать, что у дочки это случилось, например, из-за неразделенной любви. Так у нас дома появились сотрудники следственно-оперативной группы. А Катю увезли в больницу, два дня она провела в реанимации.


В это время из Гомеля в наш райцентр приехал парень дочки. Мне, своим родителям и друзьям говорил, что трудится на стройке. Но это, как потом выяснилось, неправда. Он действительно был в прошлом году в России, там промышлял закладчиком. А приехав сюда, ничем не занимался. В наркомаркет уже здесь его привела дочь – так сказали милиционеры. Мол, доказано, что за его «трудоустройство» она еще и бонус получила – то ли 200 рублей, то ли 100 долларов. И они стали работать в паре. 


Дочь проходила инструктаж, делала отчеты, вела учет закладок и количества заработанных денег. Надо было ездить в командировки. В крупных городах брать мастер-клады (оптовые закладки), чтобы потом распространять по всем городам области. В основном ездил он, а дочь фасовала. Как-то вместе уезжали в Гомель, снимали квартиру, которую им оплачивал «работодатель». Это все мне милиционеры рассказывали. И то, что в день у них получалось сделать иногда по 60 закладок. Если раскладывали уже фасованное – 10 рублей за одну закладку, если сами фасовали и раскладывали – 12. Оплата происходила немедля. Платили биткоинами и объясняли, как их вывести на банковскую карту.


БЫЛО НЕ СОВСЕМ ХОРОШО, А СТАЛО ЕЩЕ ХУЖЕ


«Проработала» дочь меньше месяца. Сказала, что хотела ко дню рождения купить айфон. Конечно, я спрашивала, откуда деньги, когда она, например, ездила на такси. В телефоне сейчас у них ничего не посмотреть, все запаролено. Катя отвечала, что дает парень – кроме стройки, мол, еще подрабатывает в интернете, где неплохо платят. Теплый спортивный костюм ей купил, кофту, кроссовки, сим-карту, на ногти деньги давал и на ресницы. О том, что они встречаются, я узнала в ноябре. Понимала, что ему 21, а ей всего 14. Но как тут запретить? Я еще ссылку себе попросила, чтобы тоже подзаработать. Но дочь ответила, что у нас слабый ноутбук, не получится.


Не могу поверить, что ей дали 10 лет тюрьмы. Ее парню назначили такой же срок и еще 100 базовых величин штрафа. Также в отношении него возбудили уголовное дело за вступление в половую связь с лицом, не достигшим 16-летнего возраста.


Катя училась в девятом классе, мы разговаривали о поступлении. Она пока не могла определиться, кем хочет быть. Да, мы состояли в СОП, но я хотела, чтобы на выпускном у моей девочки было очень красивое платье, немножко пышное и в пол. Все думают, что мы бедные, а мы бы утерли им нос. И пусть это платье стоило бы 600 или 700 рублей, но мы купили бы, уже даже присматривали на вайлдберриз. И туфли красивые купили бы. Мой отец не живет в Беларуси, иногда помогает нам, присылает деньги из России. Мы бы справились. В новую квартиру планировали переехать, а тут 6 февраля все планы рухнули. В один миг жизнь перевернулась.
Дочка не знала, что за распространение наркотиков дают такие большие сроки. Когда после ее задержания стали всех проверять, оказалось, что в школе проводились профилактические мероприятия, где рассказывали про наркотики, но она прогуливала большинство из них. Сказали, что в родительских чатах публиковали информацию, но я там не состояла. Только после случившегося узнала об их существовании. Последний месяц дочь действительно много уроков прогуливала – под предлогом прохождения медкомиссии для оформления ежегодной справки в школу. До последнего Катя думала, что ее отпустят, ведь планировала немного подзаработать и соскочить.
Хотели сделать ее задержание показательным в школе, однако она устроила скандал и не согласилась. Я ее понимаю, она же не обезьяна, чтобы ее вели в наручниках по школе и все на нее смотрели. Сейчас мне говорят, что я ее сдала, что все знала. А это неправда!


НЕ ДОЖДУТСЯ!


Был суд. Во время последнего слова дочь сказала: мама, прости меня, я тебя очень люблю. Свидания нам разрешены, знаю, что она записала меня на длительные, но я пока не могу съездить. В будние дни работаю на сельхозпредприятии, а в выходные – не знаю, можно ли ее навещать. Все равно у меня сейчас нет финансов. Два раза высылала ей деньги, что смогла – по 50 рублей.


Мне из колонии прислали газету с фотографией дочери, как ей вручали диплом об окончании девяти классов. Там она может получить даже высшее образование.


Хочу сказать про школьные мероприятия – все они общие, более формальные. Может, с каждым ребенком нужно поговорить лично. Видела эти устрашающие видео, где спортики заставляют других детей есть собственные пальцы. Самой невозможно смотреть, как их школьникам показывать? Дочь думала соскочить, но дали бы ей выйти из этого страшного бизнеса? Да, в тюрьме, но жива и не покалечена, наркотики ни она, ни ее парень вообще не употребляли.


Сейчас в моих планах найти другую работу. Езжу на подработку по выходным – на уборку овощей. Весной начнется сев, потом прополка. Можно заработать дополнительно. Очень хочу забрать младших детей домой и навещать старшую. Нужно ее поддерживать, а получается, что сейчас она меня подбадривает в письмах, опять просит прощения. Я хотела на себя руки наложить, но потом подумала: а кто же дочь из тюрьмы встретит? Надо крепиться ради детей. Если кто-то думает, что я сдамся, – не дождутся! Я становлюсь только сильнее. Выдержу! Кате пишу, чтобы только не переживала, я ее очень жду. Читала одну статью, там дочь вернулась из тюрьмы, тоже сидела за наркотики, а ее мать-учительница на порог не пустила. Как так можно? Я от своей девочки никогда не откажусь!

ГП

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: