По ту сторону холста

0
461

На нашей планете насчитывается около семи тысяч самых разных языков. Но лишь язык рисунка понятен всем. Он может рассказать то, что нельзя передать словами.

Первые наскальные изображения были примитивными, но, в первую очередь, имели практическое назначение: передать послание, предупредить о надвигающейся беде, запечатлеть яркое явление или событие. Пронеся сквозь века важные исторические знания, наскальная живопись стала культурным достоянием. Однако современные картины представляют собой уникальные творения человеческих рук, в которых виртуозно зашифрованы куда более глубокие смыслы. Сегодня картины способны передавать сложные мысли, чувства, эмоции и даже звуки. Художник-любитель из Лельчиц, Александр Журавский, как никто другой знает, как заставить картину говорить.

Александр Владимирович родился в Наровле в 1973 году в простой семье:  мать работала бухгалтером, отец — милиционером. В возрасте пяти лет Александр стал лельчанином: мать решила вернуться на свою малую родину. Творчество пришло в жизнь маленького Саши вместе с другом, который очень любил рисовать корабли, парусники, флаги. Видя эти рисунки, школьник непременно хотел их повторить. Он выпрашивал их у друга и подолгу старательно срисовывал модель за моделью. Это были первые семена будущего увлечения.

Сделав свой первый шаг к творческой стезе ещё со школьной скамьи, свой взор в сторону профессиональной кисти художник обратил гораздо позже, годы спустя. Но он не отказался от данной ему свыше способности украшать мир вокруг себя. В этом проявляется целеустремлённость, верность любимому увлечению.  Уже повзрослев,  Александр обратился к знакомому специалисту с просьбой научить писать картины. В процессе обучения он постиг одну важную истину, которая стала решающей в его творческой стезе: хочешь стать художником — не гонись за деньгами. И он не погнался за деньгами или мировой славой. При этом его талант не смог остаться незамеченным.

На сегодняшний день Александр Журавский — не только художник, но и любящий муж, и ответственный работник в центре по обеспечению деятельности бюджетных организаций Лельчицкого района. За простотой этого человека скрывается великое творческое начало, которое было вовремя замечено, и которое нашло выход в прекрасном увлечении. Супруга Александра, Тамара, родом из Глушковичей. Она всегда с пониманием и уважением относится к тому, чем занимается её любимый человек, поддерживает его во всём.

К своему творчеству Александр прибегает в свободное от работы и домашних дел время, в выходные дни. Как признаётся художник, в целом, совмещать трудовую деятельность и такое необычное хобби ему всегда удаётся легко. Самым сложным, но весьма захватывающим в своём ремесле Александр считает подбор оттенков, смешивание цветов. Палитра — один из самых важных атрибутов любого художника, она даёт почву для фантазий и экспериментов. Но при работе с ней нужно всегда придерживаться аккуратности, терпения. В вопросе выбора цвета спешить нельзя. Ведь он призван передать настроение, указать на пору года, придать необходимый объём.

Каждое новое полотно — отдельная история. Едва рука Александра касается кистью холста, как в голове у него уже складывается замысловатый пазл, который предстоит повторить. И вот уже линия за линией, цвет за цветом, фактура за фактурой — рождается шедевр. Такое творчество начинается где-то глубоко в душе. Через него говорит не столько память человеческая, сколько само сердце. Порой картина живёт своей жизнью с самых первых мазков, и её сюжет меняется уже в процессе её создания. Внезапный порыв сам выбирает творца. Важно быть всегда готовым принять его.

Вдохновить тонкую человеческую натуру на создание произведений искусства способны мгновения созерцания прекрасного, необычное событие, яркое воспоминание, незабываемое впечатление, внезапно нахлынувшее чувство. Александр черпает вдохновение и в других видах искусства. Любит писать картины под музыку. На создание одной картины у него уходит в среднем около трёх дней. Основой сюжетной линии каждого произведения талантливого лельчанина являются любовь и забота. Потому в каждое своё детище он вкладывает частичку своей творческой души. Кроме того, что Александр пишет картины, он ещё и самостоятельно изготавливает для них рамы и декорирует их в особой технике. В этой же декоративной технике он оформил своим друзьям арочный проём и стены, украсил скамейку.

Александр охотно участвует в художественных выставках, готовится к ним с особым трепетом. Признаётся, что, как и в любом творчестве, случаются кризисы. Но он не печалится. Просто даёт себе время передохнуть, а потом снова возвращается к любимому делу. Картина — не песня, её не перепеть, её можно только доработать. Тем, кто встал на путь художника, Александр неизменно желает не сдаваться и всегда оставаться на волне вдохновения. По его словам, к нему вдохновение приходит постоянно.  Это — залог его успешного творчества. Александр Владимирович убеждён, что если каждый свой день раскрасить яркими красками и счастливыми эмоциями, то и сама жизнь станет произведением искусства. Ведь впуская вдохновение в свои будни, начинаешь подмечать какие-то детали, интересные цвета, эмоции, мимику. Это, несомненно, делает жизнь красочнее и интереснее.

На картинах Александра разворачиваются самые захватывающие события, оживают самые смелые мечты, из подрамника смотрят загадочные глаза, будоражат воображение необъятные просторы и необыкновенной красоты пейзажи. Каждое новое творение Александра Владимировича — портал в мир грёз. Все они разные, но многие из них объединяет одно —  краски родного края. Свою первую картину он помнит до сих пор: озеро, луг, вдали лес. Написана она была на одном дыхании. И с тех пор, о чём бы ни хотел поведать художник, фоном для многих его шедевров служат до боли знакомые с детства места. И потому каждая картина мастера — такая родная, такая своя. Неудивительно, что творения Александра быстро находят своего хозяина.

Есть у Александра Владимировича и свои кумиры. Находясь в постоянном творческом поиске, он с интересом изучает великолепные труды Ивана Шишкина, Бориса Валеджо, пробует и с неподдельным любопытством применяет на своей практике неизведанное.

Человек искусства видит мир несколько иначе, нежели большинство, под другим углом. Такой человек никогда не скажет, что он смотрит на картину, а, скорее, наоборот: картина смотрит на него. В руках художника рождаются новые люди, миры, истории. Для передачи мыслей, задумок в процессе написания очередной картины посредники художнику не требуются. Между ним и конечным образом есть лишь один посредник — холст. И если наш мир настолько прекрасен, разнообразен и бесконечен, то даже трудно вообразить, насколько же  богат мир по ту сторону холста…

Наталья ПЕРЖЕНИЦА.
Фото автора и из архива Александра Журавского.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Войти с помощью: