В «Белорусское общество защиты потребителей» обращаются люди, которые оказались жертвами мошенников, приобрели некачественный товар и не знают, как исправить ситуацию и вернуть зря потраченные деньги. Имеют место подобные случаи и в Лельчицком районе.
Как рассказал представитель ОО «Белорусское общество защиты потребителей» Василий Волосюк, в Пуховичскую районную организацию защиты прав потребителей обратилась жительница агрогородка Глушковичи. Дело было так.
Женщина заключила договор на установку окна ПВХ и входной металлической двери. Вскоре после установки дверь начала деформироваться, просела, не закрывалась, сломалась дверная ручка. Недовольная хозяйка обратилась в фирму, которая занималась установкой, и потребовала исправить недостатки. Несколько раз представитель фирмы действительно приезжал и что-то устранял, но претензии к качеству работы не исчезали. Спустя время фирма вообще перестала отвечать на звонки. Тогда женщина обратилась в общество защиты потребителей.
Согласно заключению эксперта дверь имеет производственный брак и некачественную установку. После составления претензии об устранении недостатков дефекты так и не были устранены.
— В суд представитель фирмы так и не явился, — продолжил Василий Волосюк. — Рассмотрев материалы дела, суд решил расторгнуть договор купли-продажи между покупательницей и продавцом. Кроме этого, фирма должна вернуть истице оплаченную за товар сумму, возместить понесённые судебные расходы, моральный вред. Сумма набежала немаленькая — 1 225 рублей. Но и это ещё не всё. Нерадивые продавцы должны погасить государственную пошлину в доход государства, возместить расходы организации защиты прав потребителей и выплатить штраф в таком же размере, как и сумма в пользу пострадавшей, из которой 90 процентов пойдёт в местный бюджет.
Народная мудрость гласит: скупой платит дважды. Лучше бы представители фирмы позаботились о своём имидже и кошельке, приехали и заменили бракованную дверь, обошлось бы дешевле.