Школьник, телефон, мобильный
Фото носит иллюстративный характер

Ноутбуки, планшеты, гаджеты, смартфоны… Теперь без них мы уже не можем обходиться. А ведь раньше всех этих новинок цивилизации и в помине не было. Когда-то знакомая поделилась вестью о том, что скоро появятся телефоны, которые можно будет взять в руку и идти с ним по улице, разговаривать. Я слушала и представить себе такого не могла. Теперь стационарными телефонами мало кто и пользуется. Мобильники востребованы всеми от мала до велика. Нередко приходится слышать, что дети только появляются на свет, а у них уже в руках мобильник. А нужна ли школьникам эта дорогая «игрушка»? С этим вопросом обратилась к лельчанам.

Светлана ЛИПСКАЯ:
— Мобильный телефон — это, безусловно, удобно. Я, например, как мама, могу всегда позвонить сыну, который на учёбе, и узнать, как у него дела, что он кушал и так далее. Работаю учителем начальных классов, и с родителями своих учеников могу переписываться в «Вайбере». Это освобождает от непрерывных звонков по телефону в индивидуальном порядке. А вот когда навороченные, крутые мобильники родители покупают детям — это ни к чему. Я замечала: только закончится урок, они — в мобильники, играют в игры и больше ничем не интересуются. У детей практически нет живого общения, они ничего не обсуждают друг с другом, даже по коридору не пройдут. И вот звенит звонок. Они вроде бы и откладывают телефоны в сторонку, но мысленно всё же им хочется доиграть. Отсюда  рассеянность,  невнимательность, несобранность на уроке, ответы невпопад. Если детям дать выбор: почитать или поиграть в мобильнике, то они большинство, уверена, выберут второй вариант. И если читают минут 20-25, то играют час, а то и два. Недавно пришли с ребятами в библиотеку на мероприятие, посвящённое сказкам зарубежных писателей. Так вот на вопрос, кто такие Братья Гримм, ответили единицы. Зато практически все знали бабушку Гренни, героиню мобильных игр. Ну что тут можно сказать?..

Наталья ПАВЛОВА:
— На вопрос, нужны ли мобильные телефоны детям во время занятий в школе,  я бы ответила скорее нет, чем да. Мы ещё не имеем таких возможностей, чтобы использовать эту новинку техники в качестве средства обучения. А вот в повседневной жизни считаю, что телефон — вещь необходимая. Мне, как маме, важно в любой момент позвонить детям и узнать, где они, чем занимаются. Даже вот элементарно: дочь посещает занятия по хореографии в детской школе искусств. В любой момент я могу позвонить и узнать, как она добралась, в какое время выходит из школы и когда мне её выйти встречать. Для меня важно знать, где мой ребёнок, всё ли с ним в порядке. И без этого никак. Могу допустить, что старшеклассникам может понадобиться какая-то информация из Интернета, тогда, конечно, можно посмотреть и почерпнуть что-то полезное. Но для малышей — однозначно нет. Не вижу необходимости в том, чтобы учащиеся в школе пользовались мобильным телефоном.

Александр НЕСТЕРЕНЯ:
— Без мобильных телефонов мы сегодня уже не представляем своей жизни, они прочно укоренились в ней. Как средство связи со своими близкими, друзьями, знакомыми — этот предмет просто необходим, тем более можно пообщаться в любое время. Где бы ни находился человек, он поднимет трубку и ответит.  А вот в школе мобильник только отвлекает, потому что руки так и тянутся, чтобы залезть в Интернет, зайти в мобильные приложения «Viber» или «WhatsApp» и с кем-нибудь списаться. Если по делу, то вопросов нет. Думаю, старшеклассники более осознанно пользуются мобильным телефоном и теми многочисленными функциями, которые в нём есть, всё понимают лучше в силу возраста. А вот младшим школьникам, на мой взгляд, нет надобности пользоваться в школе мобильниками. Можно просто по окончании уроков позвонить родителям и сказать, что с ними всё хорошо.

Светлана ЛИПСКАЯ.            

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: