Сергей Румас посещает Гомельскую область

0
225

Сегодня в ходе рабочей поездки премьер-министр побывал на новом целлюлозном заводе в Светлогорске.

Все пункты программы рабочей поездки главы правительства связаны с выполнением поручений Президента Беларуси. Один из важнейших инвестиционных проектов, уже практически реализованный, – строительство на базе Светлогорского ЦКК завода сульфатной беленой целлюлозы. Предполагаемая мощность – 400 тысяч тонн в год. К возведению объекта, как известно, привлекали китайцев, однако взятые обязательства они выполнили не в полной мере. Стройку продолжили своими силами.
И вот предприятие поражает новыми огромными, с иголочки цехами, которые тянутся бесконечной чередой, на конце ее – тот самый перспективный продукт, сульфатная беленая целлюлоза. Этой осенью темпы производства начали планомерно наращивать. По словам председателя концерна «Беллесбумпром» Юрия Назарова, задача на 2020 год — выход на проектную мощность. Новая продукция, к слову, весьма востребована на рынке, ею планируют загрузить немало профильных предприятий за рубежом. Большой объем поставок придется на Китай, также в них заинтересованы в Германии, Италии, Словении, других странах. Единственное «но» – просевшие недавно цены на целлюлозу. Однако конъюнктура рынка изменчива, возможно, скоро они поползут вверх.
Что касается проблемы специфического запаха (на испорченный воздух жаловались жители райцентра и близлежащих населенных пунктов), то она уже сходит на нет. Как и заверяли специалисты, с выходом производства на проектную мощность система очистки выбросов станет максимально эффективной.
Как было отмечено на встрече с Сергеем Румасом, рост продаж целлюлозы выведет предприятие на новый экономический уровень, наращивание экспорта окажет благотворное влияние на город и всю область.











Зарплата должна расти вместе с производительностью. В Речице Сергей Румас обозначил факторы развития деревообрабатывающей отрасли.

Премьер-министр посетил в Речице открытые акционерные общества «Гомельдрев» и «Речицадрев» и ознакомился с развитием действующих после реконструкции производств.

На обоих предприятиях речь зашла о модернизации деревообрабатывающей отрасли, в частности, о реконструкции и развитии производств, внедрении комплекса энергосберегающих мероприятий и выпуске древесно-волокнистых плит МДФ/ХДФ. На «Гомельдреве» отчитались о трудностях со сбытом фанеры. Цены на материал снизились и замерли, производственные мощности загружены на 65%. Основные отгрузки идут в Польшу, недавно удалось нарастить их на Украину. Ведутся переговоры с Великобританией, куда уже отгружались пробные партии.

Более перспективным на данный момент выглядит производство плит МДФ. Это производство давно вышло на проектную мощность, сейчас работает на 107% возможностей. Выпускает предприятие и ламинированные полы 32-го класса. Перспективы развития зримые, но средняя зарплата все же невысокая – 762 рубля. Впрочем, как отметил Сергей Румас, поднимать заработную плату в любом случае нужно сообразно росту производительности труда и прибыли.

На ОАО «Речицадрев» премьер-министр ознакомился с результатами модернизации производства древесно-стружечных плит, весьма востребованных на рынке. По словам руководства, предприятие закрывает все основные позиции и демонстрирует устойчивую динамику роста экономических показателей. И здесь, правда, рынок подводит в последнее время – снижает цены на продукцию.

Упавшие на продукты деревообработки цены, как видно, главная проблема отрасли. Но специалисты уверяют, что график цен похож на синусоиду – колеблется вверх-вниз.
Важным остается вопрос окупаемости вложенных в модернизацию средств, точнее – ее сроков. Чтобы быстрее «отбить» затраченное, руководителям предприятий и концерна нужно просчитывать ситуацию на рынке на несколько ходов вперед, анализировать спрос и принимать грамотные, а главное, оперативные решения.

Движение на объекте реконструкции автодороги М-8/Е95 – от российской границы через Витебск и Гомель к границе с Украиной открыто.

Крайне важный логистически мост через Сож у агрогородка Бобовичи год назад был признан ненадежным и закрыт, в связи с чем транспортные потоки были перенаправлены в Гомель. В первую очередь автотрафик вырос в Советском районе. Как результат – загазованность, рост аварийности, жалобы местных жителей.

И вот движение на мосту открыто. Премьер-министр Сергей Румас, председатель облисполкома Геннадий Соловей, помощник Президента Республики Беларусь – инспектор по Гомельской области Юрий Шулейко и министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко торжественно перерезали красную ленточку. Премьер-министр отметил оперативность проведения работ (при кураторстве «Гомельавтодора» объект возводили работники ОАО «Мостострой») – официальная сдача моста в эксплуатацию запланирована на 2020 год, но движение на нем уже открылось. По традиции такой подарок жителям региона строители сделали ко Дню Октябрьской революции.

А мост действительно красавец. На всю 544-метровую длину только два термошва. Высококачественная сталь, 11 сантиметров асфальта над гидроизоляцией. Осталось только покрасить внешние опоры, эти работы запланированы на весну. Старый мост, который расположен совсем рядом, в 2020 году будет демонтирован. Частично конструкция будет аккуратно разобрана, частично взорвана.

По словам Сергея Румаса, значимость сооружения трудно переоценить, лишь благодаря напряженному труду мостостроевцев и дорожников объект открыли раньше намеченного срока. На все про все ушел год – от октября до октября. Но авральные темпы работ (весь год 130 человек работали в три смены) никак не повлияли на качество и надежность конструкции. Как заверили в «Мостострое», стальной мост гарантированно прослужит не менее ста лет. Нужно отметить и сравнительно невысокую стоимость проекта – 58 миллионов рублей. Интересный факт: в проект включены ремонт и реконструкция ряда улиц Советского района Гомеля, подвергшихся усиленному износу на время закрытия моста. Эти работы будут выполнены в 2020 году.

Поблагодарив строителей за добросовестный труд, глава области Геннадий Соловей подчеркнул, что в следующем году совершенствование транспортной инфраструктуры Гомеля и всего региона обязательно будет продолжено. На очереди, к слову, реконструкция моста через Днепр в Рогачеве.

Роман СТАРОВОЙТОВ
Фото Алексей ГЕРАСИМЕНКО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Войти с помощью: